mtg правила«Магия: Собирательство» - самая известная и самая популярная коллекционная карточная игра в мире. Как и все коллекционные игры, с одной стороны она представляет соревновательный, а с другой – коллекционный интерес. Это хобби намного шире игровых партий: вне турниров, клубных игр или домашних поединков с друзьями, в «мирное», так сказать, неигровое время участники становятся коллекционерами, стремящимися собрать редкие карты, или же стратегами, раздумывающими над усилением колоды и прорабатывающими тактику на игру.

В данной статье Гикач расскажет, как играть в Magic the Gathering. Эта великолепная карточная стратегия с нестареющей механикой, которая уже давно стала классикой, была разработана Ричардом Гарфирдом и выпущена в 1993 году компанией Wizards of the Coast. Игра сразу же получила наивысшие оценки и наилучшие отзывы.

В 1993-2015 годах игра становилась номинантом конкурсов «Årets Spill», «Diana Jones» и победителем конкурсов «Origins Awards», «Mensa Select», «Fairplay» и «Deutscher Spiele Preis». Ежегодно выходит по 4 сета (600-700 новых карт) – базовый летний выпуск, осенний, зимний и весенний выпуски – и проводятся турниры в различных форматах. Популярность Магии растет с каждым днем, а количество игроков уже превысило 20 миллионов человек.

MTG правила. Что нужно знать?

Участники игры становятся магами-мироходцами (плейнсволкерами), желающими править в Мультивселенной. Они путешествуют по различным мирам, устраняют угрозы и выясняют отношения друг с другом. Сражаются маги с помощью уникальных карточных колод, собранных вокруг каких-то легендарных героев или существ. Колода содержит карты волшебства, мгновенных заклинаний, чар, артефактов, существ и земель.

Здесь Гикач расскажет о дуэльной игре. Существуют и форматы мультиплея. Соперники начинают с 20 очками жизни. Чтобы победить в игре, нужно обнулить жизнь противника. Игровые действия оплачиваются очками маны. Колоды называются библиотеками. Поле битвы – это пространство между игроками. Сброс называется кладбищем.

Каждое существо имеет показатели силы и выносливости. Сила – сколько повреждений оно наносит, а выносливость – очки жизни: количество повреждений, которые нужно нанести за один ход, чтобы уничтожить это существо.

Мэджик. Цвета маны

Карты относятся к 5 цветам маны – магической энергии:

  • Белый. Равнины. Символизирует мир, закон и порядок. Ангелы и священники, стражи и благородные рыцари. Много карт, предназначенных для защиты, предотвращения урона, исцеления. 
  • Синий. Острова. Знание, манипуляция и обман. Это мерфолки и рыбы, джинны и элементали, пираты и змеи. Синие специализируются на доборе карт, отмене заклинаний, их копированию, возвращению карт на руку и т.д.
  • Черный. Болота. Смерть, сила и власть любой ценой. В MTG черных представляют демоны и призраки, вампиры и зомби, скелеты и разбойники. Специализируются на уничтожении существ, жертвоприношениях, некромантии и паразитизме. Могут смотреть руку противника и выбирать, какая карта должна быть сброшена.
  • Зеленый. Леса. Жизнь, рост и энергия природы. В МТГ это эльфы и друиды, растения и звери, шаманы и тролли. Много могучих, громадных существ. Зеленые способны генерировать существа-фишки в большом количестве, прокачивать своих существ, регенерировать, использовать пробивной удар и неотменяемость заклинаний.
  • Красный. Горы и вулканы. Ярость, огонь и разрушение. Драконы и фениксы, гномы и варвары, орки и гоблины. Множество агрессивных существ, доминирующих в битве за счет свойств первый удар и двойной удар. Красная мана позволяет наносить прямой урон, разрушать земли и артефакты, ускоряться и приносить жертву в конце хода.

Magic the Gathering правила построения колоды

mtg правилаВ стандартном формате игровая колода игрока должна состоять минимум из 60 карт. Разрешено использовать максимум 4 экземпляра одной карты. Это ограничение не касается базовых земель. В остальном игроки могут поступать так, как они считают нужным.

Опытные игроки советуют брать в колоду существ с разной мана-стоимостью. В колоде должно быть где-то 40 процентов базовых земель, 40 процентов существ, остальные карты – плейнсволкер, артефакты, чары, волшебство и мгновенные заклинания. Когда игроки получат больший опыт, можно будет поэкспериментировать в создании колоды.

Magic the Gathering Как играть?

Соперники перетасовывают личные колоды и берут на руку по 7 карт. Если игроку не понравилась стартовая рука, он может затасовать карты обратно в колоду и взять на 1 карту меньше. Это можно повторять многократно.

Противники ходят по очереди. Ход активного игрока состоит из 5 фаз:

1. Подготовительная фаза

Активный игрок возвращает повернутые перманенты (карты в своей игровой зоне) в состояние готовности. Он применяет эффекты карт поддержки, которые активируются в эту фазу. Потом игрок добирает одну карту из своей колоды-библиотеки.

2. Первая основная фаза

Magic the gathering правила игры позволяют разыграть сколько угодно карт мгновенных заклинаний, волшебства, существ, плейнсволкеров, артефактов и чар. Еще можно выложить землю и активировать способности карты. Разыгранные карты кладутся в стек заклинаний. Оппонент может разыграть мгновенные заклинания или активировать способности в ответ, тоже добавив их в стек. Заклинания в стеке разрешаются сверху вниз.

Стек заклинаний

mtg правилаПравила magic the gathering гласят, что любая карта, если это не земля, разыгрывается как заклинание. Игрок открывает карту с руки и кладет ее в общий стек заклинаний. Далее игрок поворачивает карты земель, чтобы получить ману для оплаты заклинания. Противник может разыграть в ответ мгновенное заклинание или активировать способность и положить карту поверх стека.

Эффекты заклинаний разрешаются в порядке очереди в стеке – сверху вниз. После разрешения карта волшебства или мгновенного заклинания отправляется на кладбище. Плейнсволкер, существо, артефакт или чары перекладываются на поле битвы – в игровую зону перед игроком (становятся перманентами).

3. Фаза боя

Mtg правила боя. Игроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активировать способности, после чего нужно разрешить заклинания в стеке. 

  • Активный игрок решает, какие из его готовых существ будут атаковать противника либо его плейнсволкера, и поворачивает эти карты. Игроки снова могут разыгрывать мгновенные заклинания и активировать способности, после чего нужно разрешить заклинания в стеке. 
  • Защищающийся поворачивает своих готовых существ, чтобы они блокировали атаку. Игроки опять могут разыгрывать мгновенные заклинания и активировать способности, после чего нужно разрешить заклинания в стеке.
  • Атакующие и блокирующие существа наносят урон противнику, его плейнсволкеру или блокирующим / атакующим существам. Урон наносится одновременно. Если он равен или превышает показатель выносливости атакованного существа, оно отправляется на кладбище. Игроки снова могут разыгрывать мгновенные заклинания и активировать способности, после чего нужно разрешить заклинания в стеке.

4. Вторая основная фаза

Проходит точно так же, как и первая основная фаза.

5. Финальная фаза

На руке активного игрока не должно оставаться больше 7 карт. Лишние карты придется сбросить. С существ снимаются эффекты, действующие до конца хода.

Как Гикач уже говорил выше, играют до тех пор, пока один из противников не потеряет последнее очко жизни.

Magic the gathering как играть в других форматах и режимах

  • Стандартный формат (Standard). Используются карты из выпусков Меджика, выходивших на протяжении последних 2 лет. Есть меняющийся список запрещенных карт. Колода должна состоять минимум из 60 карт. В дополнительную колоду входит 15 карт.
  • Куча мала (Free-for-all). Играют все против всех – втроем, вчетвером или впятером. Игроки могут атаковать только соседей слева, справа или кого угодно. Задача – обнулить жизни всех противников. В конце побеждает последний выживший.
  • Двухголовый гигант (Two-Headed Giant). Командная игра 2 на 2. Напарники могут показывать карты друг другу и согласовывать действия. Каждая команда начинает с 30 очками жизни.
  • Формат Командир (Commander). Игроки составляют специальные колоды из 99 карт вокруг командира – легендарного существа. Все карты колоды должны быть в цветах командира. В колоде может быть и 2 командира со способностями Partner. Разрешается только 1 экземпляр каждой карты (не касается базовых земель). Формат Командир хорошо подходит для режима «Куча мала».
  • Формат Схватки (Brawl). Похож на формат Командир. Игроки собирают колоды из 60 карт вокруг командира (может быть и мироходец). Легальны только карты из формата Стандарт.
  • Погоня по мирам (Planechase). Мультиплеерный формат, в котором используется дополнительная колода карт увеличенного размера – измерений. Эти карты меняют правила игры в измерении, где происходит битва. Чтобы перейти в другое измерение, нужно бросить специальный кубик измерений.
  • Архивраг (Archenemy). Один игрок становится злодеем. Он начинает партию с 40 очками жизни и получает колоду карт замыслов. Остальные игроки, действуя кооперативно, пытаются победить злодея.

Меджик купить в магазине Geekach Shop

Теперь, когда вы знаете, как играть в magic the gathering, вы можете приобрести готовые колоды, бустеры или отдельные карты. Интернет-магазин Гикача предлагает купить дешево и недорого продукцию из различных выпусков Маджика. Стоимость должна вас порадовать.

Если вас устраивает цена, вы можете заказать товар прямо сейчас. Доставка не заставит себя долго ждать. Где бы не находились, почтовые службы довезут вам посылку в кратчайшие сроки - Киев, Харьков, Львов, Одесса, Днепр, Запорожье, ваш населенный пункт, вся Украина.