Количество
|
Стоимость
|
||
|
Расследуйте преступления, чтобы доказать свою (почти) невиновность
Ваш отряд отправился в героический поход, чтобы найти утраченную корону императора Ошры, однако последний вечер в таверне закончился несколько не так, как планировалось – вы с вашим отрядом выпили пряного чая… и на следующее утро стали главными подозреваемыми в ряде ужасных преступлений! Удастся ли вам найти настоящих злодеев, доказать свою (почти) невиновность и продолжить героический поход?
«Почти невиновны» – это кооперативная игра на дедукцию: задавайте верные вопросы, ведите заметки, используйте жетоны расследования и создавайте комбинации из карт разгадок в разных сценариях, чтобы раскрыть преступления и в конце концов доказать свою невиновность! Если вы являетесь поклонником детективного жанра, Гикач также советует обратить внимание на игру «Детектив. Игра о современном расследовании» и серию кооперативных игр «Шерлок».
Уровни сложности
Всего в игре «Почти невиновны» есть три уровня сложности. В зависимости от выбранного уровня сложности вы можете обсуждать за столом те или иные игровые нюансы:
- Легкий уровень. Можете сообщать другим игрокам, подсказки какого типа вызывают у вас сомнения, а какие вы уже разгадали.
- Обычный уровень. Вы можете только сообщать, завершили ли вы разгадывать свое дело (и готовы к завершению игры) или нет.
- Экспертный уровень. Вам вообще запрещено рассказывать о своем прогрессе в разгадывании.
Персонажи
Во время прохождения кампании у игроков появляются персонажи с умениями, которые дают дополнительные стратегические возможности. Каждый игрок может выбрать любого персонажа и, следовательно, соответствующее умение, которое он будет использовать в игре:
- Дин, мудрец. Один раз за игру Дин может выбрать одного игрока (себя тоже). Этот игрок берет 3 неиспользованные карты из стопок карт разгадок в любой комбинации. Затем игрок выбирает 1 из 3 карт разгадок и показывает ее другим игрокам.
- Тиор, бывалый. Тиор начинает игру с 2 особыми жетонами расследования. Один раз за игру Тиор может выбрать любого игрока, который выложит один из этих жетонов на поле – на середину одного из квадратов 2х2. Белый жетон указывает на то, что в этом квадрате есть как минимум 1 разгадка. Черный жетон указывает, что в этом квадрате нет никаких подсказок.
- Эд, исследователь. Один раз за игру Эд может вместо обычного хода задать один из двух альтернативных вопросов: «Мой злодей – это животное» или «Мое доказательство – это жидкость?»
- Окра, стрелок. Один раз за игру Окра может вместо своего хода задать любой вопрос относительно строки/столбца, о котором уже спрашивали. Окра использует особый жетон расследования вместо обычного жетона расследования.
- Валия, победительница королевы. Один раз за игру Валия может использовать свое умение, чтобы переместить жетон королевы на любое место и задать особый вопрос: «Скольких подсказок на этот момент касается королева?»
Игровой процесс
- Приготовление. Получение карт разгадок. В начале игры каждый игрок берет по 1 карте из каждой колоды карт разгадок. Вместе эти карты разгадок образуют секретную комбинацию, являющуюся разгадкой дела для игрока слева.
- Ход игрока. Активный игрок задает 1 из 2 возможных вопросов и кладет жетон расследования возле соответствующего ряда или столбца: «Сколько подсказок в этом ряду/столбце касаются моего дела?» или «Есть ли в этом ряду/столбце моя жертва/злодей/доказательство/локация/преступление?». Все игроки по очереди отвечают на вопрос, заданный активным игроком.
- Ведение заметок. В течение расследования каждый игрок делает пометки в таблице на своем листе для заметок. В начале игры игрок обозначает ячейки с разгадками для игрока слева буквой «Р» и заштриховывает ячейки без подсказок. Далее каждый игрок в течение игры записывает ответы, полученные от игрока справа. Игроки могут делать дополнительные заметки и просматривать вспомогательный текст на ширме, чтобы определять свои подсказки.
- Раскрытие дел. После того, как игроки используют все доступные в сценарии жетоны расследования, каждый должен попытаться раскрыть свое дело (комбинацию подсказок). Игроки могут догадаться о своих подсказках раньше, однако все они должны раскрыть их одновременно. После того как игроки попытаются разгадать свои комбинации, они поочередно объявляют свои вероятные подсказки тип за типом.
- Конец игры. Если игроки правильно разгадают все подсказки, они побеждают и могут переходить к следующему сценарию.