Количество
|
Стоимость
|
||
|
Самостоятельное продолжение известной экономической стратегии «Путешествия Марко Поло». Настольная игра «Marco Polo II: In the Service of the Khan» вышла в 2019 году. В том же году она стала номинантом конкурса «Meeples' Choice».
Авторы – звездные итальянские геймдизайнеры: Даньеле Ташини («Teotihuacan: City of Gods», «Trismegistus: The Ultimate Formula») и Симоне Лучани («Barrage», «Grand Austria Hotel», «Lorenzo il Magnifico»). Вместе они разработали «The Voyages of Marco Polo» и «Tzolk'in: The Mayan Calendar».
Marco Polo 2 игра получила отличные оценки и наилучшие отзывы на сайте «BoardGameGeek». С каждым днем игра поднимается всё выше в рейтинге лучших стратегических игр. По мнению Гикача, игре вполне по силам повторить успех предшественницы. Или даже превзойти ее!
Марко Поло 2: На службе хана игра. Торговля на Востоке
Приключения Марко Поло продолжаются! Игроки поступают на службу к великому хану, правителю империи Юань, и отправляются путешествовать и торговать на просторах Азии – от Пекина до Багдада и от Кашгара до Куньмина. Игра ведется на победные очки, которые даются за выполненные контракты, печати гильдии, фактории в городах, товары и монеты.
Перед началом игры участники берут планшеты и размещают на них фишки факторий своего цвета. Они получают кубики того же цвета, начальные контракты, карты целей, верблюдов и монеты. Фишки путешественников выставляются в Пекине. Начиная с последнего игрока, игроки против часовой стрелки выбирают по одному жетону персонажа с уникальными способностями.
Игровой процесс
Партия длится 5 раундов. В каждом раунде игроки бросают свои кубики, а затем по очереди размещают их. В свой ход игрок размещает один или несколько кубиков на доступной ячейке действия. Значение на кубике должно удовлетворять условию ячейки. Всегда можно выставить кубик на незанятую ячейку – коричневую или синюю. Чтобы разместить кубик на занятой синей ячейке, нужно доплатить монеты.
Действия (зоны на игровом поле):
- Торговые книги. Игрок получает указанные монеты и/или ресурсы. Верхние предложения бесплатны. Чтобы воспользоваться нижними, нужно отдать нефрит.
- Милость хана. Получить 4 монеты и 2 верблюда.
- Печати гильдии. Получить карту печати гильдии, выставив 2 кубика.
- Путешествие. Выставив кубики (от 1 до 3) и заплатив стоимость ячейки действия, игрок перемещает фишку своего путешественника по игровому полю. Игрок также оплачивает монетами, верблюдами и/или нефритом стоимость прохождения участков маршрута. Если игрок завершает путешествие в городе, где у него нет фактории, он строит ее, переставляя фишку фактории с планшета в город.
- Контракты. Получить 1-2 контракта из городов, где у игрока есть фактории.
- Действие особого города. Выполнить действие особого города, где у игрока есть фактория.
- Действие карты города. Выполнить действие карты города, где у игрока есть фактория.
Дополнительные действия можно выполнить в любой момент хода:
- Выполнить контракт. Отдав указанные фишки товаров и верблюдов, игрок получает награду и кладет жетон в область выполненных контрактов на планшете.
- Улучшить печать гильдии. Отдав указанные ресурсы, игрок переворачивает карту печати гильдии и получает бонус. Этот бонус игрок также будет получать в начале каждого раунда.
- Заглянуть в кошель. Выставить кубик и получить 3 монеты, 2 фишки верблюдов или 1 фишку нефрита.
- Перебросить кубик. За это нужно отдать 1 верблюда.
- Увеличить или уменьшить значение кубика на 1. Это можно сделать за 2 фишки верблюдов.
- Взять черный кубик. Получить дополнительный черный кубик за 3 фишки верблюдов. В конце раунда игроки возвращают черные кубики.
Конец игры
Партия заканчивается после пятого раунда. Игроки получают победные очки:
- за улучшенные печати гильдии (ПО указывается на картах печатей);
- за количество неповторяющихся гербов в городах с факториями игрока;
- 1 ПО за каждые 2 фишки товаров;
- 1 ПО за каждые 10 монет;
- за наибольшее количество выполненных контрактов - 8 очков. Второе место – 4 очка.
У кого больше очков, тот и победитель.