Количество
|
Стоимость
|
||
|
Следующая станция Лондон – а оттуда планировать метро!
«Следующая станция Лондон» – это игра с механикой «переверни и нарисуй», в которой участники попытаются перепланировать Лондонскую систему метро. Лучший проект получит награду, а лучший планировщик одержит победу в игре. Издание также содержит два дополнительных модуля: особые свойства цвета ветвей и общие цели для игроков. Эти модули лучше добавлять, когда вы уже достаточно ознакомились с базовыми правилами.
Если вам нравятся настолки с механикой «переверни и нарисуй», обратите внимание на игру «Стежки Тукани», в которой участники будут создавать туристические маршруты между селами тропического острова. Также вас может заинтересовать игра «Залізниця Ink», в которой участники будут создавать транспортные сети согласно результатам бросков кубиков.
Подготовка к игре Следующая станция Лондон
- Раздайте каждому участнику лист с картой Лондона и один из цветных карандашей.
- При участии трех игроков разместите один оставшийся карандаш между игроками на середине стола, при игре вдвоем – по одному оставшемуся карандашу слева от каждого игрока. При игре соло расположите их в случайной последовательности над своим листом.
- Если вы решили играть с картами общих целей, перемешайте все две карты и выложите лицом вверх на стол две из них, а остальное верните в коробку.
- Если вы будете играть с картами свойств цветов, перемешайте все четыре карты свойств и случайно назначьте по одной карте для каждого карандаша, даже если сейчас его не получил ни один из участников.
- Выберите первого игрока: он в этом раунде будет контролером. Начните планировку!
Ход игры Следующая станция Лондон
Игра длится 4 раунда, в течение которых игроки спланируют 4 разных ветви метрополитена у себя на листах карандашами разных цветов.
Карта Лондона разделена на 9 центральных и 4 дополнительных района. Центральные районы каждый содержат несколько символов станций: треугольников, кругов, квадратов и пятиугольников. Один из центральных районов также содержит изображение центральной станции с вопросительным знаком. До этой станции можно провести туннель как на станцию с любым другим символом. Кроме того, вы встретите на карте станции, обведенные лучистым кругом – это туристические локации города, и за проведение туннелей к ним вы получите дополнительные ПО.
Каждый раунд состоит из нескольких этапов:
- Определение начальной станции. В зависимости от того, какую ветвь вы сейчас будете рисовать (ваш активный карандаш), найдите символ начальной станции соответствующего цвета на вашем листе карты.
- Строительство ветки. В течение этой фазы контроллер текущего раунда перемешивает колоду из 11 карт станций и раскрывает по одной карте за раз. Символ станции на открытой карте указывает на то, с какой станцией вы должны соединить ветку. Если только не открыта карта ответвления, вы должны продолжать ветку со станции, которую последней присоединили к ней.
Это может быть любой станцией с соответствующим символом, однако вы можете прокладывать тоннели только по прямой и только по размеченным пунктирным линиям на карте: породы в основании города достаточно прочные, и проложить туннели иначе не получится.
Кроме того, вы не можете рисовать две линии поверх одного пунктира, не можете закольцевать свою ветку назад к какой-либо уже имеющейся станции или соединить ее с другой начальной станцией, а также не можете прокладывать туннели через символ другой станции на пути к требуемой. Если вы не можете или не хотите рисовать туннель, вы можете пропустить этот символ на этот раз и подождать, пока контроллер откроет новый.
Как только контроллер откроет пятую карту станции (желтый или розовый фон), игроки зарисовывают последний тоннель и завершают раунд. - Подсчет победных очков. Подсчет ПО в игре происходит каждый раунд в соответствующем поле внизу вашего листа карты.
Сначала посчитайте количество туннелей, которые удалось нарисовать, и запишите ее в первую ячейку.
Затем посчитайте количество районов Лондона, через которые проходит нарисованная в этом раунде ветка и запишите во вторую ячейку.
В третью ячейку запишите количество станции в районе, в котором эта ветка соединила их больше всего.
Посчитайте, сколько раз ваша ветка пересекла Темзу, умножьте на 2 и запишите полученное число в четвертую ячейку.
Подведите итог счета за раунд в последней ячейке столбика.
После этого зачеркните столько туристических локаций внизу карты, сколько туристических мест соединила ваша ветвь этого раунда. Это вам пригодится в конце игры. - Приготовьтесь рисовать следующую ветку. Для этого все игроки передают свои карандаши следующему участнику налево. За игры втроем контролер этого раунда берет карандаш из центра стола, а игрок справа от него кладет карандаш на центр стола. За игры вдвоем игроки передают карандаши по обычным правилам и кладут карандаш слева от себя, как там есть игрок. За игры соло просто возьмите следующий карандаш.
Контроллером становится следующий участник слева от предыдущего контроллера. Начните новый раунд.
Как только будет нарисована четвертая ветка, вы пропускаете четвертую фазу раунда и приступаете к финальному подсчету ПО. Подсчитайте все значения в последней ячейке столбиков станций, после чего добавьте ПО за выполненные общие задания (за использование) и за последнюю зачеркнутую туристическую станцию в поле подсчета ПО (максимально можно зачеркнуть 10 станций для получения 25 ПО). Игрок наибольшим количеством ПО становится победителем и получает приглашение на строительство!