Количество
|
Стоимость
|
||
|
Кооперативная игра на выживание в духе фильма «Чужой». Настольная игра «Nemesis» была разработана в 2018 году польским геймдизайнером Адамом Квапинским (создателем «Lords of Hellas») при содействии Михаила Орача («Neuroshima HEX!», «Cry Havoc», «Это моя война»).
Над текстами работали известные польские фантасты Михал Холева и Кшиштоф Пискорский. Пискорского Гикач знает по крутому фэнтезийному роману «Тенеграф» и приключенческому кооперативу «Оскверненный Грааль».
Игра «Немезис» собрала очень много денег на «Кикстартере» - не в последнюю очередь за счет своих прекрасных миниатюр. В 2018 году игра стала номинантом конкурса «Golden Geek» в категории «Лучшая тематическая игра». Также нужно отметить, что сейчас «Немезис» входит в ТОП-50 лучших игр всех времен и занимает 11-е место в рейтинге лучших тематических на сайте «BoardGameGeek».
Немезида игра: полукооперативный космический хоррор
Команда космического корабля, бороздящего просторы далекой галактики, по непонятной причине выходит из гибернации. Космонавты сразу же недосчитываются одного члена экипажа – кто-то разбил криокапсулу и вытащил тело…
Дальше, по законам жанра, начинается настоящая жесть. Личинки пришельцев становятся трутнями, осмелевшие ползуны и охотники нападают всё чаще. Космонавты гибнут как мухи… И вот уже последний уцелевший боец поливает огнем коридор корабля, пытаясь остановить мерзких инопланетных тварей, ученый ищет решение в своей импровизированной лаборатории, пока кто-то вышибает дверь, а тем временем предатель угоняет спасательную капсулу.
Чтобы победить, игроку нужно выжить, выполнить одну из двух миссий, полученных в начале игры, и благополучно вернуться на Землю – в спасательной капсуле или в криокамере.
Подготовка к игре
Перед началом партии игроки выбирают персонажей с уникальными способностями и характеристиками. Они берут фигурки героев, планшеты и отличающиеся колоды карт действий. Каждый игрок также получает одну карту начального оружия, две карты находок и две карты миссий - личную цель и задание корпорации.
На игровом поле размещаются жетоны отсеков, исследования, двигателей, спасательных капсул, карта координат, фишка курса и фишка времени. На планшет пришельцев выкладываются жетоны яиц и карты уязвимостей. Жетоны пришельцев – пустые, личинки, ползуны, трутни и королева трутней – помещаются в специальный мешочек.
Игровой процесс Nemesis
Партия состоит из раундов. Каждый раунд делится на две фазы – игроков и событий.
- Фаза игроков
Игроки добирают карты действий из личных колод – до 5 карт в руку. Участники по очереди совершают по два действия. Это продолжается до тех пор, пока все не спасуют.
Чтобы выполнить действие, игрок должен сбросить столько карт действий, какова его стоимость.
- Движение (стоимость - 1 очко действий). Передвинуть персонажа в соседний отсек.
- Осторожное движение (2 очка). Движение без броска кубика на шум.
- Поднять тяжелый объект (1 очко).
- Обмен (1 очко). Можно обменяться предметами и объектами с персонажами в том же отсеке.
- Собрать предмет (1 очко). Нужно сбросить две карты с синими компонентами, чтобы получить карту собранного предмета.
- Выстрел (1 очко). Игрок атакует с помощью карты оружия, сбросив с нее 1 фишку боеприпасов. Пришелец должен находиться в том же отсеке. В бою игрок бросает боевой кубик. При попадании на подставку фигурки пришельца кладутся фишки урона. Если это ползун или трутень, открывается карта атаки пришельца и выносливость сравнивается с уроном. Чтобы убить пришельца, суммарный урон должен быть не меньшим значения выносливости на карте. В случае охотника или королевы открывается две карты атаки пришельцев и показатели выносливости складываются.
- Рукопашная атака (1 очко). Атака без использования оружия. Пришелец должен находиться в том же отсеке. Меньше шансов нанести урон, причем можно самому получить ранение.
Еще есть различные действия на картах действий, предметов и на жетонах отсеков.
- Фаза событий
Фишка времени продвигается на одно деление по соответствующему треку. Пришельцы атакуют героев, находящихся в тех же отсеках, и получают урон от фишек огня. Затем открывается и разыгрывается верхняя карта из колоды событий. На карте указано, какие именно пришельцы будут передвигаться и на какое расстояние. После передвижения активируется эффект события. Из мешочка достается один жетон пришельца:
- жетон личинки сбрасывается, вместо него в мешок добавляется жетон трутня;
- жетон ползуна сбрасывается, вместо него в мешок добавляется жетон охотника;
- жетон трутня возвращается в мешок, все игроки, кроме тех, чьи персонажи сражаются с пришельцами, выполняют бросок на шум;
- жетон охотника возвращается в мешок, все игроки, кроме тех, чьи персонажи сражаются с пришельцами, выполняют бросок на шум;
- жетон королевы возвращается в мешок. Если в гнезде есть персонажи, туда ставится фигурка королевы и разыгрывается столкновение. Иначе на планшет пришельцев добавляется жетон яйца;
- пустой жетон возвращается в мешок, в мешок добавляется жетон трутня.
Как победить?
«Немезида» - это кооперативная игра, но в ней есть победители и проигравшие. Как Гикач уже говорил выше, для победы игрок должен выполнить одну из двух миссий, а потом либо погрузиться в гибернацию, либо улететь на спасательной капсуле. Уже после первого столкновения с пришельцами каждый игрок должен выбрать одну карту миссии, сбросив другую.
Карта миссии может потребовать от игрока:
- уничтожить гнездо чужих;
- обнаружить уязвимость;
- отправить сигнал;
- довести корабль до Земли / Марса;
- погубить персонажа другого игрока;
- остаться единственным выжившим (вот вам и кооператив).
Спасательные капсулы открываются, когда погибает первый персонаж, а камеры гибернации – когда фишка времени достигает синего деления на треке. Процесс самоуничтожения запускается, когда фишка на соответствующем треке достигает желтого деления.
Условия победы проверяются в таком порядке:
- Двигатели. Если два из трех двигателей повреждены, корабль взрывается вместе с чужими;
- Координаты. Если корабль направляется не в сторону Земли, все персонажи в гибернации погибают;
- Заражение. Выжившие игроки проверяют карты инфекций. Если на этих картах есть надпись «Заражен!», персонаж может погибнуть.
- Миссия. Выжившие игроки проверяют, выполнили ли они свои миссии.