Количество
|
Стоимость
|
||
|
Orléans Stories - проживи настоящее средневековое приключение
«Orléans Stories» - это самостоятельная игра от создателя средневековой стратегии «Orléans», которая использует в основе игролада основную механику предшественницы по построению своего мешка, и в то же время предлагает вам погрузиться в прохождение сюжетов в двух модулях игры. Привлекайте новых последователей, собирайте ресурсы и возводите новые здания для расширения своего выбора действий, и попробуйте выполнить условия сюжета с изменяющимися событиями разных эпох, чтобы добиться победы.
Если вы стремитесь к более простому средневековому опыту с историями-модулями, Гикач советует обратить внимание на семейную кооперативную стратегию «Ольтре», в которой вы погрузитесь в средневековую легенду в роли храбрых стражей - защитников края. Если же вам нравятся динамичные и многогранные евростратегии с некоторым влиянием случайности, вам также предстоит понравиться игра «Загублені руїни Арнаку».
Особенности игры Orléans Stories
- Построение своего мешка с последователями. Эта механика составляет основу игры и является заимствованной из оригинальной настольки Orléans с незначительными изменениями.
- Два сюжетных модуля. Эти модули расширяют базовый игрок дополнительными условиями эпох и задачами, которые разнообразят ваши партии. Кроме сюжетных приготовлений, общее размещение местностей на поле и случайный выход мест из кип, а также различные стратегии по наполнению мешочков последователями и борьба за очки славы делают два масштабных сюжетных модуля максимально реиграбельными.
Общие приготовления к игре Orléans Stories
Для обоих модулей вы также должны выполнить отдельные сюжетные приготовления и использовать дополнительные компоненты, впрочем, общие основные приготовления являются следующими:
- Разместите на столе большое поле. Рядом с ним разместите планшет рынка и коробку с запасом всех компонентов.
- Согласно правилам в соответствии с вашим количеством игроков отберите плитки местностей и разместите их на поле.
- Возьмите плитки мест, сложите их в стопки по типам (I, II и III), перемешайте эти стопки и расположите лицевой стороной вниз неподалеку от планшета рынка.
- Расположите недалеко от поля плитки Виновного пресса, Полей, Кормления бедноты, Бартера и Алхимии. По указаниям сценария уберите или добавьте определенные плитки локаций.
- Монеты и церкви выложите на стол, образовав отдельные запасы. По желанию вы также можете хранить их в свободном отделе коробки с остальными жетонами.
- Раздайте каждому участнику планшет и все компоненты цвета, а также мешочек. Плитки базовых мест сначала держите кипой вниз, они понадобятся вам позже: разрешение раскрыть их даст книга текущего сюжета.
- Раздайте всем участникам стартовые ресурсы согласно указанию книги сюжета, а также поместите в мешочки игроков стартовых последователей. Количество стартовых последователей тоже определяет сюжет.
- Выберите первого игрока. Игрок, являющийся последним по очереди хода, размещает на поле в поселении одну фигурку своего поселенца, дальше это делает остальных участников против часовой стрелки. Последним свою фигурку размещает первый игрок.
- Начинайте свое погружение в орлеанские истории!
Ход игры Orléans Stories
Игра длится несколько раундов до завершения сюжета. Игроки ходят поочередно по часовой стрелке, начиная с первого игрока.
Раунд состоит из нескольких фаз. Первую и вторую фазу игроки выполняют одновременно, следующие фазы необходимо выполнять поочередно согласно последовательности хода:
- Добор последователей из мешочка. Текущая эпоха даст вам указания о том, сколько последователей вы можете извлечь из мешка. Всех поселенцев необходимо поместить в подходящие ячейки на планшете игрока. Вы не можете извлечь больше жетонов, чем может поместиться на лужайке (у вас на планшете).
- Планирование. Все участники одновременно выбирают подходящие для них места и размещают жетоны последователей из поляны (на планшетах игроков) в ячейки выбранного места.
- Применение действий. Вы можете использовать только то действие, ячейки которого полностью заполнены последователями. Если вам не хватает последователей для использования действия, вы можете заполнить ячейку в следующем раунде.
Все игроки активируют по одному действию за раз по очереди. Все использованные ресурсы и последователи возвращаются в общий запас в коробке.
Среди базовых действий:
- Расширение. Поставьте фигурку поселенца на свободную территорию, смежную с территорией, на которой уже есть ваш поселенец.
- Поселение. Оплатите ресурс дерева и переверните одну из плиток местности, занятую вашим поселенцем. Теперь эта местность является поселением и вы не можете использовать преимущества ландшафта для получения ресурсов из нее.
- Местность. Получите ресурсы с соответствующих контролируемых территорий.
- Строительство. Возьмите плитку места из кипы, которая сейчас доступна согласно указанию сюжета. теперь вы будете иметь одно действие по выбору больше.
- Мельница. Добавьте торговца или фермера в свой мешок.
- Коттедж. Добавьте в мешок рыболов или ремесленник.
- Рынок. Вы можете торговать. Количество ресурсов, которые вы можете сторговать, равно количеству контролируемых поселений (в начале игры - 1).
- Трюкачество. Получите 1 монету.- Портал. Это действие не требует конкретных последователей и позволяет отправить последователей и ресурсы на планшеты благотворительности и личные задачи.
- Университет. Добавьте в мешок ученого.
- Замок. Добавьте к мешочку рыцаря.
- Монастырь. Добавьте к мешочку монаха. Монах является особым последователем-джокером, которого можно разместить в любой ячейке.
- Лаборатория. Получите жетон технологии. Технологию можно разместить на любую ячейку требования поселенца кроме монаха и она останется там до конца игры. Теперь вы не должны размещать в этой ячейке последователя, чтобы выполнять требование действия.
- Крепость. Резервирует за вами территорию, и теперь никто, кроме вас, не сможет ее контролировать. Впрочем, крепость не дает контроля над территорией, и для ее использования на ней все равно должен быть ваш поселенец.
- Церковь. Постройте церковь в контролируемом поселении. В поселении может быть максимум одна церковь.Отметим, что все ресурсы и жетоны ограничены. Если у вас есть что-то получить, но таких жетонов в общем запасе больше нет, вы не получаете ничего.
-
Завершение раунда и смена первого игрока. Эта фаза наступает после того, как все участники завершат свои действия. Передайте жетону первого игрока следующему участнику слева от вас. Начните новый раунд.
Завершение игры в разных модулях
В модуле "Фаворит короля" игра завершается, как только в ней остается последний игрок - он становится победителем. Игроки будут выбывать из партии за невыполнение задач короля в конце каждой эры. Если все эры завершились, а у вас все еще есть несколько участников в игре, побеждает участник с наибольшим количеством победных очков. Также следует определить победителя и в случае, если после определенной эры должны выбыть все участники.
В модуле "Первое королевство" победу одерживает тот, кто первым выполнит все задачи. Если таких игроков в конце эры несколько, побеждает тот, кто имеет больше монет с учетом стоимости товаров.