Количество
|
Стоимость
|
||
|
АТМОСФЕРНЫЙ ЕВРО-КООПЕРАТИВ
Выдающаяся кооперативная игра, созданная знаменитым польским гейм-дизайнером Игнацием Тшевичеком, автором «51-го штата», «Поселенцев», «Детектива» и «Первых марсиан». Из всех хитов Тшевичека именно «Робинзон Крузо» является главным бриллиантом в его короне: несомненно, это самый лелеянный и долговынашиваемый проект, вылившийся в грандиозный сплав современных механик, относящихся к различным школам гейм-дизайна.
В этом удивительном кооперативе цепочки случайных событий часто становятся закономерностью, броски кубиков отлично сочетаются с типичным для евро размещением рабочих, а планирование и математический расчет неразрывно связаны с отыгрыванием роли под нарративный бэкграунд. Гикача трудно удивить наличием атмосферы, но благодаря данной игре он будто на самом деле перенесся на таинственный остров, где фибрами своей души ощутил одиночество, безысходность и все то, что должен был чувствовать несчастный Робинзон Крузо.
ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ ИГРЫ
Настольная игра «Robinson Crusoe: Adventure on Cursed Island» вышла в свет в 2012 году. В 2013 году она стала номинантом и победителем конкурсов «Swiss Gamers Award», «International Gamers Award», «Gra Roku» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая тематическая игра», «Лучшее оформление» и «Самая инновационная игра». На данный момент игра входит в ТОП-50 лучших игр мира на сайте «BoardGameGeek» и занимает 15-е место в отдельном рейтинге тематических игр.
Второе русскоязычное издание игры «Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове» соответствует четвертому английскому изданию. Данная редакция претерпела более 450 исправлений, в ней устранены все недочеты первого издания, существенно отредактированы правила, а также для большей ясности изменен текст на многих картах. В игру добавлен седьмой сценарий, карточки персонажей стали толще, а деревянные фишки ресурсов приобрели более правдоподобный вид.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Перед началом партии игроки выбирают один из семи сценариев и получают персонажей с уникальными способностями. На листе сценария есть вся необходимая информация о целях, особых правилах, исключениях и т.д. У каждого персонажа есть четыре умения, которые можно активировать жетонами решимости. Чтобы победить в игре, участники должны достичь целей сценария, связанных с изобретением предметов или исследованием некоторых локаций.
Игровой раунд подразделяется на шесть фаз – событий, морального духа, добычи, действий, погоды и ночи. В фазу событий игроки открывают верхнюю карту из соответствующей колоды и разыгрывают ее эффект. В фазу морального духа игроки получают или теряют жетоны решимости в зависимости от положения маркера на шкале. В фазу добычи локация с лагерем приносит ресурсы. В фазу действий игроки выполняют действия. В фазу погоды игроки бросают кубики погоды – дождя, зимы и голодных зверей (ничего хорошего они не предвещают). Ночью игроки питаются и при желании переносят лагерь в соседнюю локацию.
ФАЗА ДЕЙСТВИЙ
В эту фазу игроки выставляют на поле по две свои фишки (плюс возможные нейтральные). Для выполнения действий требуется использование одной или двух фишек. Если выставить две фишки на сбор ресурсов, исследование или строительство, игроку не придется бросать кубики, так как действие будет сразу считаться успешным. Действия выполняются в фиксированном порядке – устранение угрозы, охота, строительство, сбор ресурсов, исследование, обустройство лагеря, отдых.
При устранении угрозы игроки получают награду, а также избавляются от негативного эффекта угрозы. Чтобы поохотиться, игрок должен выставить две фишки. Он открывает верхнюю карту зверя и сражается с ним. В бою сила зверя сравнивается с уровнем оружия. Игрок может добыть еду и шкуру, но при этом получить раны. После боя карты зверей понижают уровень оружия. Разместив фишки в зонах строительства, игроки могут повысить уровень оружия, изобрести предмет или заняться сооружением укрытия, крыши и частокола. Для строительства требуются дерево, шкура и некоторые предметы.
Сбор ресурсов по умолчанию происходит на соседних с лагерем локациях. Для увеличения расстояния нужно потратить по одной дополнительной фишке за каждый гекс. Действие исследования позволяет открыть новые локации по соседству с исследованными локациями. Примыкающие к лагерю участки открываются минимум одной фишкой действия, для исследования более отдаленных участков потребуются дополнительные фишки. Новые локации способствуют изобретению некоторых предметов и пополнению колоды охоты. Еще они могут принести жетоны находок и привести к активации тотемных эффектов сценария.
Если на строительство, исследование и сбор ресурсов выставлена только одна фишка, ее владелец бросает три кубика. Выпавший символ «У» считается успехом, в противном случае игрока ожидает провал и два жетона решимости в знак компенсации. Два других кубика отвечают за нанесение ран и получение карт приключений. Игрок разыгрывает эффект полученной карты приключения. Добытые ресурсы и жетоны находок размещаются в ячейке ожидания. Они становятся доступными лишь в конце фазы действий.
ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ
Участники выигрывают, если они достигли цели сценария. Поражение засчитывается в трех случаях: если игроки не справились с задачей за отведенное количество раундов, если хотя бы один персонаж умирает от ран или локация с лагерем становится недоступной.