Количество
|
Стоимость
|
||
|
Увлекательная историческая стратегия о борьбе за власть в Киевской Руси. Настольная игра «Rurik: Dawn of Kiev» была разработана в 2019 году. В том же году она стала номинантом конкурса «Cardboard Republic Laurel». Игра получила отличные оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek».
«Рюрик: Борьба за Киев» - экономическая стратегия средней сложности с механиками планирования действий и контроля территорий. По мнению Гикача, эта настолка понравится широкому кругу игроков. Игра может похвастаться прекрасными миниатюрами и динамичным геймплеем. Для любителей игры в одиночку есть соло-режим.
Украинское издание игры печатается вместе с мировым тиражом и ничем не будет уступать другим версиям игры по качеству. Вместе с тем, комплектация украинской версии будет содержать полноценный органайзер с удобными персональными лотками для каждого игрока (которые есть только в кикстартер-версии игры), а также мини дополнение - карты интриги (также отсутствуют в базовой версии игры на других языках).
Рюрик: Борьба за Киев Игра престолов по-киевски
Действия игры «Rurik: Dawn of Kiev» происходят после смерти Владимира Великого, в начале XI века. Участники становятся князьями или княгинями, претендентами на киевский трон. В начале игры они выбирают лидеров с уникальными способностями. Это реальные исторические фигуры – Святополк, Борис, Ярослав, Мстислав, Судислав, Мария, Агата и Предслава.
В процессе партии наследники-Рюриковичи будут создавать армии и воевать друг с другом, захватывать и удерживать земли, собирать дань и возводить здания, плести интриги и совершать великие деяния. Игра ведется на победные очки. Престол займет князь или княгиня с наибольшим количеством очков.
Игровое поле разделено на 15 областей. При игре вдвоем используются только зеленые земли – Киев, Переславль, Волынь, Чернигов, Смоленск, Полоцк, Ростов и Новгород. При игре втроем добавляются желтые земли - Галич, Псков и Суздаль. А при игре вчетвером еще и коричневые – Брест, Пересечен, Азов и Муром.
Игровой процесс Rurik
Партия длится четыре раунда, каждый раунд делится на 3 фазы:
- Фаза стратегии
Игроки поочередно размещают своих миплов-советников в колонках действий на поле стратегии. Числа на советниках обозначают их мощь – чем больше значение, тем сильнее советник. Мощь советника можно увеличить за монеты (каждая потраченная монета – это +1 к его силе).
Если столбец пуст, советник занимает самое верхнее деление. Если в столбце есть другие советники, более слабые советники (с меньшими номерами) сдвигаются ниже. Если столбец заполнен, советника разместить уже не получится.
- Фаза действий
Игроки поочерёдно выполняют действия, указанные на занимаемых советниками ячейках. Советники разыгрываются по порядку номеров на них – от меньших к большим.
До или после основного действия можно разыграть карту интриги, деяния или обменять товары на очки действий.
Основные действия:
- Призыв. На занимаемые территории выставляются новые воины. Количество таких юнитов равно числу шлемов, указанных в ячейке действия. Игрок с наибольшим войском считается правителем территории.
- Движение. Количество очков движения равно числу указанных сапогов. За одно очко движения можно переместить одного воина на смежную территорию.
- Атака. Количество очков атаки равно числу указанных мечей. Можно атаковать войска противников или мятежников, если они находятся на текущей территории. За каждое очко атаки с поля убирается один вражеский юнит. Лидеры удаляются последними. Уничтоженные мятежники приносят бонусы, указанные снизу миниатюры. Удаляя юнитов оппонента, игрок продвигает маркер на треке войны и несет потери, открывая и сбрасывая карты интриг.
- Налог. Количество очков налога равно числу указанных корзин. Игрок получает товары с территорий, где он присутствует (2 очка за товар) или правит (1 очко за товар). Полученные товары размещаются в свободных ячейках лодки или пристани подворья.
- Строительство. Количество очков строительства равно числу указанных молотков. На территории, где он правит, игрок строит здание за 1 очко, а где просто присутствует – за 2 очка. Построенная церковь удаляет одного мятежника или вражеского воина. Рынок дает дополнительный товар при сборе налогов. Твердыня считается дополнительным юнитом при атаке.
- Интриги. Игрок берет указанное количество карт интриг, одну оставляет в руке, а остальные возвращает в любом порядке наверх колоды.
- Фаза требований
Игроки продвигают свои маркеры по трекам, если выполняют требования:
- Правила. Нужно править указанным количеством территорий;
- Строительство. Нужно построить указанное количество зданий на смежных территориях;
- Торговля. Нужно заполнить лодки указанными товарами.
Игроки получают монеты за невыставленные маркеры войны или требований, а также за полностью заполненные колонки лодок. В конце концов, они выбирают по одной карте деяния.
Конец игры
Партия завершается после четвертого раунда. Игроки получают очки за:
- положение своих маркеров на треках требований;
- лидерство на треке войны: 2 очка за первое место, 1 очко – за второе;
- выполненные карты замыслов (2 очка за карту замысла);
- совершенные деяния (1 или 2 очка за каждую разыгранную карту деяния).
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков. Он становится новым правителем Киевской Руси.