Количество
|
Стоимость
|
||
|
Прикольная семейная стратегия о крысиной войне за сыр. Настольная игра «Ratland» была разработана в 2017 году. По мнению Гикача, эта несложная и недолгая игра позабавит и детей, и взрослых, и новичков, и опытных игроков.
Война и сыр игра: семейная стратегия с механикой планирования действий
Игрокам предлагается возглавить крысиные кланы. В процессе партии они будут отправлять своих подопечных искать сыр, отвоевывать сыр у соседей и защищать свой собственный сыр. Игроки будут стремиться расширить и прокормить семейства, ведь в конце игры побеждает самый многочисленный крысиный клан.
В начале партии участники получают планшеты канализаций и ширмы. Планшеты канализаций двухсторонние: опытные игроки могут выбрать агрессивную сторону планшета. Каждый игрок берет по 7 жетонов с одной крысой и по 2 кусочка желтого сыра и размещает эти ресурсы в кладовке в углу планшета.
Игровой процесс Ratland
Игра состоит из раундов, раунды делятся на фазы. Фазы отыгрываются одновременно.
- Событие и сыр
Открываются верхние карты событий и сыра. Карта события определяет эффект, действующий до конца раунда, а карта сыра – какой именно сыр можно будет добыть в туннелях.
- Планирование действий на планшетах
Игроки тайно планируют действия за ширмами, направляя своих крыс:
- в туннели с выходами на свалку / в поле / в город. Крысы будут искать там сыр.
- в кладовку соседа слева / справа. Крысы замахнутся на соседские запасы сыра.
- в собственную кладовку. Крысы будут защищать свои запасы.
- в спальню. Крысы дадут потомство.
Когда все игроки готовы, ширмы убираются в сторону.
- Атаки
Если запланирована атака, сравнивается число нападающих и защищающихся крыс. Атакующий отбирает у защищающегося столько кусочков сыра, на сколько его юнитов больше. В противном случае ничего не происходит.
- Приплод
Игроки получают столько новых крыс, сколько было отправлено в спальню.
- Возвращение
Отравившиеся и заблудившиеся крысы возвращаются в кладовку.
- Поиски сыра
Для каждого туннеля (сначала свалка, потом город, затем поле) в мешочек кладется сыр, указанный на карте. Игроки подсчитывают крыс, направленных в текущий туннель. Первым вытаскивает из мешочка сыр тот, кто отправил в туннель меньше крыс, а последним – тот, кто больше. Игроки берут сыр по числу отправленных в туннель крыс.
Виды сыра:
- Желтый. Обычный сыр, кладется в кладовку.
- Оранжевый. Сразу меняется на два кусочка желтого сыра.
- Серый. Фантомный сыр, сбрасывается.
- Черный. Игрок теряет крысу.
- Фиолетовый. Отравленный сыр, крыса попадает в медпункт.
- Голубой. Крыса отправляется в место для заблудившихся крыс.
- Кормление
Игрок кормит своих крыс желтым сыром. Голодные крысы отправляются на кладбище.
Конец игры
Партия завершается, когда открывается карта события «Конец игры». Участники сразу приступают к подсчету очков. Они получают по 1 очку за каждую свою крысу, даже отравившуюся или заблудившуюся. Каждая умершая от голода крыса отнимает 1 очко. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.