Кількість
|
Вартість
|
||
|
ТЕРРА МИСТИКА НА КАРТАХ
Настольная игра «Деус» - это «Терра Мистика»/«Проект Гайя» на картах. Игра была разработана в 2014 году гениальным гейм-дизайнером Себастьяном Дюжарденом, автором великолепного «Труа». По мнению Гикача, «Деус» - одна из самых недооцененных игр за всю историю. И хотя она была номинантом практически всех крупных конкурсов - Golden Geek, Meeples' Choice, International Gamers Award, Kennerspiel des Jahres, Tric Trac, а также имеет относительно неплохой рейтинг на сайте «BoardGameGeek», Гикач считает, что законное место «Деуса» пусть и не в первой десятке, но уж точно в первой полусотне лучших игр мира.
ИННОВАЦИОННАЯ МЕХАНИКА
Почему же Гикач оценивает данную игру столь высоко? Неужели он не видел евро получше? Конечно, Гикач видел и более интересные евро, но нигде не встречал подобной механики, при которой активируется не одна разыгранная карта, а вся цепочка карт данного типа. Гикач хотел бы видеть эту механику во всех играх, где разыгранные карты раскладываются по типам – от «Покорения Марса» до «Master of Orion». Но нет, разработчики глухи к его молитвам, поэтому Гикач играет в «Деус», а не во что-то другое.
ПОДНОШЕНИЯ БОГАМ
Занимайте места в машине времени. Сейчас Гикач отправит вас в условный Древний Рим. Продолговатые штуки в ваших руках – это игровые планшеты, они делятся на шесть зон, за каждую отвечает определенный бог, дающий свои бонусы при подношении даров, то есть сбрасывании карт. Нептун дает золото, Церера – ресурсы, Минерва – дополнительные карты, Веста – победные очки, Марс – здание любого типа, а Юпитер позволяет использовать силу другого бога. Все боги, кроме двух последних, также увеличивают количество зданий/кораблей/армий в резерве. Еще они позволяют добрать новые карты в руку. Чтобы обратиться к конкретному богу, верхняя сброшенная карта должна соответствовать его цвету.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ
Видите сложенное из гексов поле, пестрящее, как цветочная поляна? На нем вы будете строить здания/корабли/армии. Просто разыграйте одну карту с руки. Потратьте необходимые для строительства ресурсы – пшеницу, дерево, глину или камень (или заплатите по 4 монеты за каждую единицу недостающего ресурса), возьмите с планшета здание/корабль/армию данного типа и разместите на контролируемой вами или на соседней свободной территории того же цвета. Корабли строятся только на море, все остальные здания - на суше. Армии умеют передвигаться по полю. Положите сыгранную карту над соответствующей зоной планшета, продолжив столбец ранее выложенных карт. Дальше начинается магия. Разыгрывайте эффекты всех карт снизу вверх и получайте всевозможные бонусы!
ВОЗВЕДЕНИЕ ХРАМОВ
В игре «Деус» есть две доминирующие победные стратегии – это строительство храмов и разграбление варварских деревень. Чтобы возвести новый храм, у игрока должен быть ряд из карт пяти цветов над планшетом. После уплаты ресурсов карта построенного храма кладется на одном уровне с картами этого ряда. Для строительства следующего храма потребуется новый ряд карт на одну ступеньку выше. Карты храмов не активируются, они приносят львиную долю победных очков в конце игры. Храмы берутся из общего запаса. Игра заканчивается, когда игроки построят последний храм.
ДЕРЕВНИ ВАРВАРОВ
На каждом гексе есть одна территория с деревней варваров. На ней нельзя строиться. Если все территории вокруг деревни заняты строениями/кораблями/армиями, происходит атака на деревню варваров. Игрок, у которого больше армий, грабит деревню варваров и забирает жетон с победными очками. Когда все деревни разграблены, игра завершается.
КОНЕЦ ИГРЫ
Когда все храмы из общего резерва построены или все деревни варваров разграблены, доигрывается текущий раунд, а затем еще один последний-распоследний раунд. Дальше начинается подсчет победных очков. Игроки суммируют победные очки на жетонах. Прибавляют к ним очки за храмы. И наконец сравнивают нерастраченную пшеницу, дерево, камни и глину – тот, у кого больше ресурсов определенного типа, получает два дополнительных победных очка.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
ОБЗОР НА АНГЛИЙСКОМ