Кількість
|
Вартість
|
||
|
И ОТКУДА ОНИ ПОНАЕХАЛИ?
Ныне уже сложно понять, что происходит. Откуда в наших землях взялись пришлые феодалы? За что их изгнали из родного края? Случилось ли там крестьянское восстание? Или они бежали от полосатых великанов? А может быть, у них сменился монарх? Кстати, а кто сейчас у нас правит? Ведь всё делается во имя королевы Анны, а живем мы на землях короля Даниэля. Анна и Даниэль – они вместе? Это вообще одно королевство? Эй, кто-нибудь, просветите же Гикача!
Не то чтобы Гикач был против чужестранцев, но нельзя же так. Нам тут самим есть нечего, земли не родят, великаны и морские змеи не дают покоя, а эти феодалы строят всюду поселения, фермы и заставы, обкладывают налогом города и захватывают феоды. Все наши местные гильдии – дворян, купцов и фермеров, рыцарей, алхимиков и монахов - и те работают только с ними. И куда смотрит король Даниэль? Или королева Анна. Или кто там у нас?..
Королевство у нас большое, даже карта на столе не помещается, а вот бежать некуда. Страна широкая и прекрасная, хотя некоторые называют такую красоту сюрреалистической, а краски немного кислотными. Ну а что поделать, если у Создателя было такое настроение, а в его деснице настолько толстая кисть. С одной стороны высятся горы, переходящие в ничуть не меньшие холмы, дальше начинаются леса, отделенные от пустыни рекой, река, как ей полагается, впадает в море с кучей больших и малых островов, а где заканчивается это море – Гикачу неведомо.
ОЧКИ ПОЧТЕНИЯ ИМ ПОДАВАЙ
Все эти феодалы настолько жаждут уважения, что соревнуются в том, кто наберет больше очков почтения. Гикач не знает, как у вас заведено, а у нас почтение сейчас меряют очками. Чем больше у феодалов подданных и феодов, тем выше их положение в гильдии. Одни улучшают свои поселения, занимаются сельским хозяйством и ни к кому не лезут, кое-кто готовится к войне, укрепляя феоды, а некоторые заделываются вассалами нашего короля и воюют с соседями, продвигаясь по шкале воинской службы.
Год идет за годом, феодалы предпринимают различные действия с помощью карт, подкармливают своих подданных и спаивают их вином, а затем бросают кубик перемен, результат которого может дать старт новой эпохе. Для нас, простых гикачей, это ничего не значит, но феодалы получают и теряют очки почтения, в общем, у них там всё жутко интересно. В конце времен, а прорицатели уверяют, что рано или поздно наступит конец света, феодалы будут награждены дополнительными очками за Великое путешествие, за королевские указы, а также феоды, города, заставы и фермы в своей империи. Кто-то из них обязательно победит.
А ЧТО ГОВОРЯТ КАРТЫ?
Карты, надо сказать, у них поистине волшебные. Всего карт одиннадцать, но в начале каждого года феодалы выбирают лишь четыре карты. Карта миграции позволяет добавлять кубики подданных на поле, уплатив еду, или же возвращать подданных в резерв. Карта движения перемещает подданных из одного поселения в другое. Принцип перемещения напоминает манкалу, то есть число маневров зависит от общего количества подданных на поле. В конце своего пути один из подданных может украсть ресурс в поселении, и в этом нет ничего удивительного. Дважды выполненное действие движения позволяет продвинуться по треку Великого путешествия.
Если феодал разыгрывает карту влияния, он добавляет маркеры влияния в поселения со своими подданными. В зависимости от количества маркеры могут стать управляющими, приближенными или крепостными. Карта улучшения нужна для того, чтобы превратить поселение, которым управляет феодал, в ферму, город или феод. Если феодал управляет феодом, он становится вассалом короля, и отныне должен оказывать военную поддержку своему сюзерену. Благодаря карте исследования управляющий заставой может получить королевский указ: одноразовые мандаты дают ресурсы и усиливают атаку, а хартии принесут очки почтения в конце времен.
Управляя фермой, феодал может применить карту урожая и получить пять случайных товаров. Четки увеличивают урожай. Также часть урожая феодал может забрать себе в качестве взятки. Карта налогов позволяет собрать мзду с горожан, если феодал управляет городом. С помощью карты нападения феодал может приказать своим подданным напасть на подданных противника в одном городе или феоде. Конфликтующие стороны складывают значения атаки и защиты своих подданных и союзных монстров. При атаке на феоды также учитываются силы управляющего, приближенного и крепостного. Карта защиты позволяет защищающемуся укрепить свою оборону.
Карта повтора позволяет выполнить действие с другой разыгранной карты. Карта гильдий нужна для сотрудничества с гильдиями. На гильдиях у нас завязана вся экономика. Членство в гильдиях тоже очень важно. Феодал может торговать товарами, указанными на поле гильдии. Мастер гильдии, то есть феодал, имеющий наивысший статус в гильдии, занимается отправкой, а второй человек после него – приемкой. Мастер отправляет ресурсы в другие гильдии и получает очки почтения, а подмастерье – принимает ресурсы и тоже получает очки почтения и карты королевских указов.
СПАСИБО, ДАЛЬШЕ МЫ САМИ…
Гикач хотел бы рассказать о гильдиях более подробно, об особенностях торговли и правилах членства, однако сейчас он очень спешит на воздушный корабль, приобретенный в гильдии алхимиков. Где-то там, в небесной дали, королева Анна ждет своего Гикача. А может, и не ждет, может, ее вообще не существует, но лучше уж взлететь самому, чем с помощью пороховых бочек, которыми его обложил соседний феодал по приказу короля Даниэля.
Перед вами русскоязычное издание игры от "Crowd Games", на сайте есть и страничка англоязычного издания игры от Odd Bird Games.
ОГЛЯД
ВІДЕОПРАВИЛА ГРИ