Кількість
|
Вартість
|
||
|
Колодостроительная экономическая стратегия с механиками программирования действий и контроля территорий. Настольная игра «Гонконг во тьме» была разработана в 2018 году знаменитым Александром Пфистером. Этого гениального геймдизайнера читатели Гикача хорошо знают по таким играм, как «Момбаса», «Великий западный путь», «Верхом на метле» и «Остров Скай».
Перед вами версия игры на русском языке. Игра совершенно языконезависимая, поэтому вы можете купить польское издание - "Blackout: Hong Kong".
ТЬМА НАД ГОНКОНГОМ. КОМПЛЕКСНОЕ КОЛОДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЕВРО
Осенью 2020 года на электростанции Гонконга произошла авария. Обесточенный город погрузился во тьму. В настольной игре «Blackout: Hong Kong» игрокам предлагается возглавить команды различных специалистов и волонтеров, чтобы спасти город от хаоса и установить в нем хотя бы относительный порядок. Участники могут сыграть в отдельную игру или в один из пяти сценариев кампании. Во всех сценариях приведены варианты для игры соло.
НАЧАЛО БЛЭКАУТА
При подготовке к базовой игре на поле, в каждом из шестнадцати районов города, размещаются стопки, состоящие из трех случайных тайлов скаутов. Карты целей перемешиваются, из колоды открывается девять карт, они выкладываются рядом с полем – 3 х 3.
Игроки получают личные планшеты и компоненты своего цвета. В левом столбце на планшете выставляется пять домиков. Каждый игрок получает две случайные карты волонтеров-добровольцев и размещает их в секции целей на планшете. Также участники берут по одной карте экстренного плана и выкладывают правее целей. Игроки выставляют в выбранных локациях игрового поля по одному стартовому кубику.
Наконец они берут свои личные карты:
- карта синего волонтера с двумя кубами и карта лидера отправляются в госпиталь справа от планшета;
- карта желтого волонтера выкладывается в первый слот под планшетом;
- карты синего и красного волонтеров выкладываются во второй слот под планшетом;
- остальные 7 карт идут в руку.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Каждый игровой раунд состоит из восьми фаз.
- Бросок кубиков и планирование карт
Первый игрок бросает три кубика ресурсов и размещает их в соответствующих секторах ронделя. На кубиках должны выпасть разные ресурсы. Если одинаковые – кубики перебрасываются.
Затем участники одновременно планируют карты. Игрок может добавить с руки по одной карте в каждый доступный слот под планшетом. Изначально доступно три слота, четвертый можно разблокировать в процессе партии. Запланированные карты выкладываются взакрытую.
- Розыгрыш карт
Игроки по очереди открывают запланированные карты и разыгрывают их.
- волонтеры позволяют получить ресурсы из активных секторов ронделя (выпавшие на кубиках значения). Цвет волонтера отвечает цвету ресурса, количество единиц ресурса указано в верхней части карты. Игрок выставляет в нужный сектор ронделя столько же кубиков своего цвета. Транспортные жетоны используются для того, чтобы добраться до ресурсов в других секторах.
- специалисты позволяют выполнить действия, указанные в шапке карты. При этом они используют ресурсы, добытые волонтерами - кубики своего цвета из различных секторов ронделя.
- Выполнение целей
Игроки по очереди выполняют задания на картах целей и экстренных планах. Для этого они тратят ресурсы и/или гонконгские доллары. Иногда нужно выложить указанные карты в слоты, собрать определенные тайлы скаутов или соединить некоторые кризисные центры на игровом поле.
Удовлетворив условия, игрок получает мгновенные бонусы – победные очки, деньги или разрешение добавить свой кубик в локацию, соединенную с той, где он уже присутствует (один транспортный жетон позволяет пропустить одну локацию).
Выполненные карты целей отправляются либо в руку (волонтеры и специалисты), либо в специальное место сбоку планшета. Выполнение цели по восстановлению энергии позволяет разблокировать четвертый слот.
- Скауты
Участники по очереди выбирают районы со своими кубами и тайлами скаутов. Игрок может тайно посмотреть на оставшихся скаутов и взять себе один тайл. Игрок сразу решает, какое задание он будет выполнять – верхнее, более простое, или нижнее, продвинутое.
Для выполнения задания у игрока должно быть достаточное количество значков поиска на картах волонтеров и специалистов, экстренных планах и перевернутых тайлах скаутов. Каждый потраченный жетон GPS – это еще три значка поиска. Если значков поиска хватает, игрок получает тайл скаута и награду в ресурсах и/или победных очках.
- Новые цели
Игроки по очереди приобретают карты волонтеров, специалистов и экстренных планов и размещают их в секции целей на планшете. Чем меньше карт в ряду, тем дешевле их стоимость.
- Очистка
- крайние правые карты целей в каждом ряду сбрасываются. Если ряд пуст, добавляются три новые карты.
- игроки забирают неиспользованные кубы своих цветов с секторов «еда» и «вода» на ронделе. Каждый забранный кубик еды – это два бакса, воды – один бакс. Пара кубиков воды – это жетон GPS.
- игроки сбрасывают по одной карте цели.
- Безопасные районы
Район считается безопасным, если хотя бы у одного игрока есть кубы в окружающих локациях. Когда район становится безопасным, все тайлы скаутов убираются из него, а игрок с кубами в окружающих локациях выставляет домик со своего планшета. Все игроки получают победные очки за свои кубы вокруг безопасного района – один-два куба принесет два очка, а семь кубов – аж четырнадцать победных очков.
- Обновление руки
Игрок может пополнить руку, если у него остается не больше четырех карт (или шести, если удастся выполнить соответствующую цель). Игрок выбирает слот, где больше всего карт, и добавляет эти карты в руку.
КОНЕЦ ИГРЫ
Когда опустеет колода с картами целей, раунд доигрывается до конца и участники переходят к подсчету очков.
Они прибавляют к своим текущим результатам:
- по одному очку за каждые пять долларов (перед этим они получают по одному доллару за каждый свой кубик, оставшийся на ронделе);
- очки за тайлы скаутов, лежащие лицом вверх;
- очки, указанные на картах (в руке и в слотах).
Игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.