Кількість
|
Вартість
|
||
|
Культовая экономическая стратегия о развитии сельского хозяйства на острове Мальорка. Настольная игра «La Granja» была разработана в 2014 году немцем Андреасом Одендалем («Cooper Island») и швейцарцем Михаэлем Келлером («Agra») при моральной поддержке знаменитого Уве Розенберга (известного читателям Гикача по таким хитам, как «Агрикола», «Каверна», «Гавр», «Нусфьорд», «Рейкхольт» и «Во славу Одина»).
В 2014-16 годах игра «La Granja» становилась номинантом конкурсов «Golden Geek», «Meeples' Choice», «The Golden Elephant Award», «International Gamers Award», «Spiel der Spiele» и победителем «Jogo do Ano». Также стоит отметить, что «Ла-Гранжа» входит в ТОП-100 лучших стратегических игр на сайте «BoardGameGeek».
«Ла-Гранха» игра: фермерство на Мальорке
Игрокам предлагается перенестись на славящиеся своими курортами Балеарские острова, а именно на крупнейший остров – Мальорку (или Майорку). Впрочем, всяк сюда попавший должен оставить надежду, что в «Ла-Гранхе» он будет отдыхать, купаться и нежиться на солнце, а ночью ходить по клубам. Пляжи и развлечения – не для вас, по крайней мере, в этой игре.
Ведь вы не какой-то там турист, а коренной островитянин! У вас есть земельные угодья возле деревни Эспорлес, так что кончайте бездельничать. Как говорит дон Пепе из Вальдемосы, отдохнете на том свете. А сейчас займитесь трудом праведным! Развивайте свои фермы, выращивайте пшеницу, оливки, виноград, разводите свиней, доставляйте продукты в деревню и продавайте их. Сделайте вашу ферму лучшей на острове!
Игровой процесс
Партия длится шесть раундов. Каждый раунд состоит из четырех фаз:
- Фаза фермы
Игроки могут разыграть по одной карте. Главная фишка «Ла-Гранхи» - возможность использования карты четырьмя разными способами:
- карта, подложенная под левую сторону планшета, становится полем;
- карта, помещенная в одно из углублений сверху планшета, становится тележкой;
- карта, подсунутая с правой стороны планшета, становится пристройкой;
- карта, размещенная в одном из углублений внизу планшета, становится помощником с уникальной способностью.
После этого игроки добирают карты до предела руки. Начальный предел руки - три карты, но он может быть увеличен пристройками и помощниками.
Далее игроки получают доход за голубые жетоны производства и голубые области пристроек. На пустых полях вырастает урожай, а пара свиней на ферме рожают еще одну. Каждый игрок может купить один жетон крыши и закрыть им крайнюю левую свободную ячейку фермы. Жетоны крыш дают одноразовые бонусы.
- Фаза труда
Первый игрок бросает кубики труда и раскладывает их напротив ячеек труда согласно выпавшим значениям. Игроки по очереди выбирают по одному кубику и выполняют соответствующие действия. Потом они выбирают по второму кубику. Действие последнего оставшегося кубика выполняют все игроки.
Действия:
- [1] получить 1 свинью;
- [2] разыграть 1 карту / добрать 1 карту / получить 1 продукт урожая;
- [3] получить 2 разных продукта урожая;
- [4] получить 4 монеты;
- [5] бесплатная переработка 2 продуктов / бесплатная переработка 1 продукта и продвижение на 1 деление по шкале сиесты / продвижение на 2 деления по шкале сиесты;
- [6] выполнить 1 доставку / получить 2 монеты.
- Фаза доставки
Игроки выбирают по одному жетону осла. На жетонах ослов указывается, на сколько делений игроки продвигаются по шкале сиесты. В соответствии с положением дисков на шкале сиесты определяется новый порядок хода.
Игроки по очереди осуществляют доставки – перемещают ресурсы с полей, из погребов, с карт или из запаса в производственные здания деревни или на тележки.
- заполнив производственное здание, игрок получает победные очки и бонусный жетон производства.
- заполнив свою тележку, игрок получает победные очки и товар.
- Фаза подсчета очков
Игроки получают очки за свои маркеры на рыночной площади (по 1 очку за каждый) и за положение дисков на шкале сиесты (от 0 до 3). Диски на шкале сиесты возвращаются на начальное деление. Потом открываются новые жетоны крыши.
Конец игры
Партия заканчивается после шестого раунда. О текущем раунде напоминают числа на рубашках жетонов крыш.
Игрокам предоставляется возможность продать урожай из погребов и товары с ферм по обычным ценам. Каждые пять монет – это 1 победное очко.
Участники прибавляют эти очки к текущим результатам. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.