Кількість
|
Вартість
|
||
|
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Одна из первых игр знаменитого гейм-дизайнера Мартина Уоллеса, прославившегося такими хитами, как «Плоский мир: Анк-Морпорк», «Плоский мир. Ведьмы», «Брасс. Ланкашир», «Брасс. Бирмингем», «AuZtralia», «Лондон», «Princes of the Renaissance» и «Via Nebula». Настольная игра «Liberté» («Свобода») вышла в свет в далеком 2001 году. В 2002 году она стала номинантом конкурса «International Gamers Awards».
Игра переносит участников во времена французской революции и окунает в кипящий котел политических страстей. Игроки займутся местными выборами, формированием правительства и борьбой с оппозицией. Ну а если дипломатия станет бессильной, как обычно, заговорят пушки.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Настольная игра «Liberte» длится четыре раунда. Каждый раунд подразделяется на пять фаз. В первую фазу устанавливается очередность хода. Игроки ранжируются по количеству набранных победных очков. Первым игроком становится лидер по очкам, вторым - его ближайший преследоватеть и т.д. В следующей фазе игроки возвращают карты из своих игровых зон в руку, сбрасывают карты, если пожелают, и добирают новые карты.
В фазу действий участники размещают на поле блоки фракций Роялистов, Умеренных и Радикалов или жетоны контроля в секции сражения. В фазу сражения игроки определяют сильнейшего в битве. Затем происходят выборы, по итогам которых формируется новое правительство и оппозиция. Выборы и сражения приносят победные очки.
ФАЗА ДЕЙСТВИЙ
В фазу действий игроки разыгрывают карты и размещают блоки фракций на поле или свои жетоны контроля в секции сражения. Количество размещаемых блоков зависит от ценности карты. Цвет карты говорит о том, в какой провинции можно разместить блоки. «Клубные» карты позволяют выложить блоки в любой провинции. Блоки выкладываются в стопки высотой до трех этажей. Принадлежность стопок определяется жетонами контроля игроков.
Также карты позволяют выложить жетоны контроля в секцию сражения. После размещения блоков или жетонов игрокам разрешается сыграть одну специальную карту. С помощью специальных карт можно убрать блок какой-то фракции или удалить карту из игровой зоны соперника. Вместо разыгрывания карт игроки могут добрать новые карты. Если им нечего делать, они пасуют. Когда заканчиваются блоки одной из фракций, фаза действий завершается.
ФАЗЫ СРАЖЕНИЙ И ВЫБОРОВ
В сражениях участвуют игроки с картами генералов в игровой зоне и хотя бы с одним жетоном контроля в секции сражения. Игрок с большим количеством жетонов одерживает победу и получает победные очки. Спорные ситуации разрешаются улучшением карт генералов.
Далее во всех провинциях происходят выборы. Игрок, контролирующий самую высокую стопку фракции в провинции, забирает себе один блок, получая голос данной фракции, и продвигает маркер по треку выборов. В Париже победитель забирает всю стопку контролируемой фракции и продвигает маркер на одно деление за каждый полученный блок. В случае равенства игроки улучшают карты в своих игровых зонах.
На выборах могут победить фракции Радикалов, Умеренных и Роялистов. Лидирующая фракция формирует правительство. Фракция, занявшая второе место, становится оппозицией. Игроки с наибольшим количеством голосов фракций получают победные очки.
КОНЕЦ ИГРЫ
Игра заканчивается после четвертого рауда. Игрок с наибольшим количеством победных очков становится победителем. Игра может закончиться раньше, если радикалы наберут 17 голосов на выборах. Тогда побеждает игрок, имеющий больше очков фракции радикалов (считаются полученные во время выборов блоки, контролируемые стопки красной фракции и очки на картах). Есть еще один вариант досрочного окончания игры, называемый контрреволюцией роялистов. Он срабатывает, если роялисты контролируют как минимум семь провинций с «лилией». В таком случае побеждает игрок, имеющий больше очков роялистов.
ОБЗОР НА АНГЛИЙСКОМ