Кількість
|
Вартість
|
||
|
БЫСТРЫЙ КАРМАННЫЙ ВАРГЕЙМ
Быстрая дуэльная стратегия на военно-историческую тему. Настольная игра «Карманные сражения: Кельты против римлян» была разработана в 2009 году. В авторах игры значится Паоло Мори, создатель «Rise of Augustus» и «Libertalia». В 2010 году «Карманные сражения» стали номинантом конкурса «JoTa» в категории лучшая дуэльная игра. Коробка отличается компактными размерами, а компоненты игры можно разложить практически на любой ровной поверхности. Так что если вы раздумываете, во что бы порубиться в дороге, то ответ Гикача очевиден.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ БИТВЫ
Игроки договариваются, сколько очков они выделяют на составление армий – и выбирают воинов из имеющихся тайлов. Далее они формируют отряды из выбранных воинов. Отряды будут действовать как единое целое. Поле боя делится на зоны. Игровые зоны противников состоят из трех секторов – левого, правого и центрального, а каждый сектор из фронта и тыла. Свободное пространство между противниками называется зоной сражения. В порядке хода игроки поочередно размещают отряды в своих секторах.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Партия длится до тех пор, пока одно из войск не будет уничтожено наполовину. В каждом раунде игроки по очереди передислоцируют армии и отдают приказы с помощью специальных жетонов. Когда у игрока заканчиваются жетоны приказов, он пасует. Если жетоны приказов заканчиваются у обоих игроков, они переходят к следующему раунду. Передислокация позволяет переместить отряд в соседний сектор. Для выполнения остальных действий нужно потратить жетоны приказов.
ЖЕТОНЫ ПРИКАЗОВ
Игрок размещает на тайле отряда столько жетонов приказов, сколько там уже было и еще один дополнительный. Он может совершить тактический маневр (то есть передислоцироваться с использованием жетонов приказов), отправить отряд в зону сражения (ближняя атака), продолжить сражение, выйти из сражения, обстрелять противника издалека (дальняя атака) или применить спецспособность.
СРАЖЕНИЕ
Выбрав действие атаки, игрок отправляет в зону сражения отряд (с черными кубиками ближнего боя на тайлах воинов), находящийся во фронтальной зоне одного из секторов. Противник может выдвинуть в зону сражения отряд (с черными кубиками) из соответствующего фронтального сектора или обстрелять агрессора издалека, используя отряд с белыми кубиками. Если два противоборствующих отряда оказываются в зоне сражения, начинается бой.
Игроки бросают кубики (атакующий – один дополнительный). Если выпавшие значения совпадают с изображенными значениями на тайлах воинов, вражеский отряд получает урон. Владелец атакованного отряда распределяет раны между воинами. Когда число жетонов ранений становится равным показателю жизни воина, тот погибает, после чего противник забирает его тайл как трофей.
Аналогичным образом происходит дальний обстрел, только в этом случае защищающийся не контратакует. Атакующий бросает белый кубик - и надеется, что результат совпадет с указанными значениями белых кубиков на тайлах отряда.
Гикач также советует обратить внимание на другой тематический выпуск «Карманных сражений» - «Pocket Battles: Persians vs. Macedonians».
ОБЗОР НА АНГЛИЙСКОМ