Количество
|
Стоимость
|
||
|
Фэнтезийный американский футбол в сеттинге «Warhammer Fantasy». Это спортивный дуэльный варгейм с миниатюрами, предлагающий игрокам сразиться за «Кровавый кубок». Первая версия игры вышла в далеком 1986 году. Вторая редакция увидела свет в 1988 году, а третья – в 1994-м. Кроме того, постоянно дорабатывалась и совершенствовалась система правил – в 2004-м году вышла большая книга «Blood Bowl: Living Rulebook».
В 2016 году компания Games Workshop перезапустила серию. Настольная игра «Blood Bowl (2016 edition)» - лучшая на сегодня версия «Кровавого кубка», вершина геймдизайнерской мысли Джервиса Джонсона, кроме «Блад Боулов», приложившего руку к таким играм, как «Warhammer Quest: Blackstone Fortress», «Warhammer 40,000» и «Necromunda».
Настольная игра «Blood Bowl (2016 edition)» получила отличные оценки и отзывы. Она уже входит в ТОП-70 лучших тематических игр на сайте «BoardGameGeek», но Гикач уверен, что с такими оценками это далеко не предел.
Кровавый кубок: люди против орков
В главном матче сойдутся команды людей и орков. Но прежде чем выводить футболистов на стадион, их фигурки нужно собрать – выдавить из литников и соединить по принципу «пуш-фит». С помощью переводных наклеек на подставки наносятся номера – от 1 до 12. Хорошей идеей будет использование клея при сборке и последующая покраска готовых фигурок. Впрочем, если вы не хотите или не умеете красить, то можно, конечно, играть и так – синими против зеленых.
Игровое поле кладется между игроками. Ближайшие к ним полоски называются «Зачётными зонами». Поле делится на три продольные зоны - центральную и две фланговые. Противники получают планшеты-землянки, где будут находиться запасные, травмированные или погибшие футболисты. Также на планшетах фиксируется счет, отслеживается ход в первом и втором таймах и отмечается число оставшихся перебросов (люди начинают игру с четырьмя перебросами, а орки – с тремя).
В начале партии противники выставляют по 11 футболистов на своих половинах поля. Остальные фигурки отправляются в отсек для запасных на планшете. На флангах может находиться не больше двух фигурок одной команды. На линию схватки посередине поля с каждой стороны выставляется минимум три футболиста.
Игровой процесс Blood Bowl
Матч состоит из двух таймов. За один тайм команды совершают по 8 ходов. В свой ход игрок передвигает маркер на соответствующем счетчике тайма. Каждый футболист команды может выполнить по одному действию. Впрочем, некоторые события могут заставить игрока раньше закончить ход.
Мяч смещается с помощью специальной октаграммы и броска восьмигранного кубика – выпавший результат определяет направление смещения. Мяч вставляется в отверстие на подставке владеющего им футболиста.
Действия футболистов
- движение. Фигурка футболиста может передвинуться на расстояние, не превышающее показатель дальности на ее карте. Во время движения футболист вынужден уклоняться от противников. Чтобы успешно уклониться, нужно пройти проверку на ловкость - выбросить на шестиграннике результат, который равен или превышает показатель ловкости на карте футболиста. Если проверка провалена, фигурку сбивают с ног, что приводит к потере хода. Для подбора мяча тоже проходится тест на ловкость.
- блок. Против соперника на соседней клетке. Игрок бросает кастомные блок-кубики. Их количество зависит от показателей силы противников. В результате броска упасть может атакующий игрок, защищающийся или оба. Также защищающегося могут оттолкнуть на одну клетку и сбить с ног. Когда футболист опрокинут, нужно бросить два шестигранника. Если результат выше, чем показатель брони на карте, футболист получает травму. Он может быть оглушен до конца хода, нокаутирован и отправлен в землянку или вообще убит. Если сбитый с ног футболист владел мячом, мяч выпадает и смещается.
- блиц. Можно выполнить действие «блок» во время движения, но за это отдать одно очко движения.
- пас. Движение + бросок мяча. Для броска мяча используется специальная линейка с зонами быстрого паса, короткого, длинного и длинной бомбы. Игрок проходит проверку на ловкость, отнимая 1 за каждую зону контроля противника. Зона быстрого паса дает +1, длинного паса – минус 1, а длинной бомбы – минус 2. Футболист на целевой клетке пытается поймать мяч, тоже проходя проверку на ловкость.
Определение победителя
Чтобы заработать тачдаун, футболист должен доставить мяч в зачётную зону противника. Игрок увеличивает счет на одно очко. После второго тайма побеждает тот, у кого больше очков. Если счет ничейный, игроки могут сыграть овертайм до первого тачдауна. Если и овертайм заканчивается вничью, игроки бьют пенальти – бросают D6 и добавляют неиспользованные командные перебросы.