Окопы Первой мировой
Необычная кооперативная игра о выживании солдат в окопах Первой мировой войны. Настольная игра «The Grizzled» была разработана в 2015 году. В 2015-17 годах она становилась номинанткой конкурсов «Cardboard Republic Laurel», «Meeples' Choice», «Kennerspiel des Jahres» и «Golden Geek» в категориях «Лучшая карточная игра», «Лучшая тематическая игра», «Лучшее оформление» и «Самая инновационная игра». Сейчас «The Grizzled» входит в ТОП-200 лучших тематических игр на сайте «BoardGameGeek».
Важное объяснение. Создатели игры со всем пониманием и уважением отнеслись к теме войны. Цель игры – показать, что взаимная поддержка и человечность – сверхважные вещи. Эта игра – дань уважения всем, кто пережил ужас войны.
Легко в учении, тяжело в бою
«Братья по оружию» – это тонкая психологическая игра, которая воссоздает атмосферу безысходности Первой мировой. Игра может похвастаться элементарными правилами, которые поймет даже необстрелянный новичок. С другой стороны – пройти игру сходу вряд ли получится даже на самом легком уровне.
Игрокам нужно чувствовать, понимать и предугадывать действия своих братьев по оружию. Еще Гикач хотел бы отметить стильный арт художника-карикатуриста Тиньюса, убитого при теракте в редакции журнала «Шарли Эбдо».
Французские вояки
Участники игры перевоплотятся в неразлучных французских друзей, мобилизованных и отправленных на фронт в 1914 году. На картах игроков изображены реальные люди, побывавшие на той войне. Также на картах указаны уникальные счастливые талисманы, которые помогут преодолеть некоторые испытания.
В начале партии на стол выкладываются карты перемирия и мемориала. Поверх них кладутся колоды, состоящие из карт испытаний. Чтобы победить в игре, участники должны открыть карту перемирия и избавиться от карт на руках. Если открывается карта мемориала, участники терпят поражение.
Карты испытаний
Игра состоит из раундов. В начале каждого раунда командир (первый игрок) решает, по сколько карт получают игроки. Карты раздаются из колоды, лежащей над перемирием. Карты на руках игроков – закрытая информация. В течение раунда игроки пытаются избавиться от своих карт по максимуму.
Испытания бывают двух видов – угрозы и фобии-неприятности. Всего существует шесть типов угроз – ночь, дождь, снег, обстрел, атака по свистку и газовая атака. На одной карте может быть несколько угроз. Карты угроз выкладываются в центре стола, а неприятности – непосредственно перед игроками.
Игровой процесс
Игроки ходят по очереди. Активный игрок совершает одно действие. Он может выложить одну карту с руки, сбросить карту с угрозой, совпадающей с его счастливым талисманом (перевернув свою карту персонажа стороной без талисмана вверх) или произнести речь (назвав один вид угрозы, чтобы его друзья, если у них есть карты данной угрозы, сбросили их по одной штуке).
Вместо выполнения действия игрок может отступить. Он тайно выбирает один из своих жетонов снабжения и пасует. Угрозы на его картах неприятностей игнорируются до конца раунда. Раунд заканчивается, когда все участники отступают или проваливают боевое задание.
Если всем игрокам удалось отступить, карты в центре стола сбрасываются. Задание считается проваленным, если открывается три одинаковые угрозы - на картах в центре стола и на картах неприятностей перед неотступившими игроками. В таком случае карты замешиваются обратно в колоду над перемирием.
Снабжение и падение духа
Отступившие игроки открывают свои жетоны снабжения и передают их товарищам согласно указанным стрелкам. Если один игрок получил больше жетонов снабжения, чем другие, он либо переворачивает карту своего персонажа стороной с талисманом вверх, либо сбрасывает две карты неприятностей. Можно потерпеть поражение и на этом этапе, если кто-то собрал четыре неприятности.
Далее начинается падение боевого духа. Игроки перекладывают из колоды над мемориалом в колоду над перемирием столько карт, сколько у них осталось на руках, но минимум – три. Как Гикач уже говорил выше, если открывается карта мемориала, участники проигрывают. Но пока не показался мемориал, они продолжают игру. Жетон командира передается следующему игроку. Старый командир получает жетон речи.
Гикач также советует обзавестись мастхевным дополнением «Братья по оружию. По вашему приказу» - оно добавляет в игру карты миссий и позволяет играть в одиночку.