Количество
|
Стоимость
|
||
|
«Carcassonne: Safari» - тематический выпуск тайлоукладывательной игры «Каркассон», вышедший в 2018 году. Это независимая игра серии с парой интересных нововведений (а конкретнее – джипы и животные). Участникам предлагается вооружиться фотоаппаратами и отправиться на африканское сафари. Интересно? Тогда Гикач вкратце расскажет, как в это играть.
Тайлоукладывательное сафари
В начале партии тайлы местности перемешиваются и размещаются стопками лицом вниз. Стартовое поле из трех квадратов выкладывается в центре стола. Рядом с ним располагаются фишки внедорожников. Игроки получают компоненты своего цвета – миплы фотоохотников и слонов (ими отмечаются набранные победные очки на треке), а также по два случайных жетона животных.
Каркассон: Сафари. Игровой процесс
Игроки ходят по очереди. Активный игрок открывает один тайл местности и состыковывает его ортогонально с одним или несколькими ранее выложенными тайлами, продолжая общий рисунок.
Далее игрок может:
- выставить фотоохотника на звериную тропу на текущем тайле, если вся тропа свободна от других фотоохотников
или
- выставить фотоохотника в заросли на текущем тайле, если в тех же зарослях на других тайлах нет других фотоохотников
или
- положить фотоохотника на баобаб и получить два жетона животных (когда баобаб полностью окружен другими тайлами, игрок возвращает фотоохотника и получает еще два жетона животных)
или
- переместить внедорожник на пустой квадрат рядом с выложенным тайлом
или
- выложить жетон животного в углу любого тайла с саванной, открыв новое место водопоя. Игрок выставляет на жетон мипл фотоохотника и получает три очка
или
- добавить жетон животного к месту водопоя (второй жетон – 4 очка, третий – 5, четвертый, завершающий – 6 очков). Это должен быть жетон животного, которого еще не было на водопое.
Если тайл местности выкладывается на пустое место, занимаемое внедорожником, игрок убирает фишку автомобиля, получает три очка, а затем выставляет джип-внедорожник рядом с любым выложенным тайлом.
Очки за завершенные объекты
- Если завершена тропа (замкнулась, уперлась с двух сторон в заросли/саванну), мипл фотоохотника забирается с нее, а его владелец получает очки за разные виды изображенных на тропе животных. Перед получением очков игрок может увеличить награду, разместив на тропе жетон недостающего животного.
- Если завершены заросли (ограничены со всех сторон саванной), мипл фотоохотника забирается из зарослей, а его владелец получает очки за разные виды изображенных в дебрях животных. Каждая птица приносит по одному очку. Перед получением очков игрок может увеличить награду, разместив в зарослях жетон нового животного.
- Если завершен водопой (из четырех различных животных составлена окружность), мипл фотоохотника забирается с поля, а его владелец получает три очка.
Если на завершенном объекте оказывается несколько фотоохотников разных игроков, очки получает игрок с большим количеством фотоохотников. При равенстве очки делятся пополам.
Конец игры
Игра заканчивается, когда выложен последний тайл местности. Игроки прибавляют к своим результатам:
- по 1 очку за каждое животное и каждый символ птицы на незавершенной тропе/ в незавершенных зарослях, где есть их фотоохотники;
- по 1 очку за каждый жетон животного в запасе.
Игрок с наибольшим количеством очков признается победителем.