Количество
|
Стоимость
|
||
|
Живописная семейная игра о подготовке зверушек к зиме. Настольная игра «Creature Comforts» была создана в 2021 году канадской разработчицей Робертой Тейлор, специализирующейся на теплых семейных настолках. Проиллюстрировала игру художница Шона Джей-Си Тенни, прославившаяся чудесными картинками к различным детским книгам. Creature Comforts игра получила отличные оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek». Гикач не сомневается, что эта любопытная смесь «Замков Бургундии» и «Эверделла» очень скоро окажется в топе лучших семейных игр.
Лесной уют игра. Подготовка к зимовке в Кленовой Долине
Действия игры происходят в селе Кленовая Долина. Это поистине райское, благодатное место… Но зима близко, и местным зверятам пора уже подумать о том, как сделать зимовку максимально комфортной. Семейства лесных обитателей должны потрудиться, чтобы подготовить свои берлоги к холодам, натаскать всего необходимого, накупить кучу разных вещей или смастерить их собственноручно. К счастью, пока доступны и рынок, и мастерская, и совиное гнездо.
Перед началом партии на игровое поле выкладываются диск речки и плитка пригорка. Из карт долины формируются 2 стопки – леса и луга. В каждой стопке сверху будут весенние карты, под ними летние, а в самом низу – осенние. 4 верхние карты из колоды удобств размещаются в совином гнезде. Верхние карты из колоды улучшений размещаются на ячейках лестницы. Игроки получают планшеты жилищ, фишки работников и коттеджей, а также кубики семейства выбранного цвета. Каждый берет 3 случайные карты из колоды удобств, 2 оставляет себе, а 1 – сбрасывает.
Игровой процесс
Партия длится 8 раундов-месяцев. Каждый раунд состоит из таких фаз:
- Новый путешественник
Из колоды путешественников в отеле открывается новая карта.
- Кубики семейства
Каждый игрок бросает пару кубиков своего семейства и кладет в ячейки жилища, не меняя выпавшие значения.
- Размещение
Игроки одновременно размещают своих работников в локациях. В одной локации может находиться любое количество работников разных игроков. Игрок не может разместить в локации больше 1 своего работника.
- Кубики села
Первый игрок (ранняя пташка) бросает 4 кубика села и кладет их на пригорок, не меняя выпавших значений.
- Ходы игроков
Игроки ходят по очереди, начиная с первого игрока и дальше по часовой стрелке. Активный игрок добавляет 2 своих кубика семейства к кубикам села на пригорке. Все эти кубики игрок может размещать в локациях со своими работниками. Тратя жетоны опыта, игрок может модифицировать значения на кубиках: +/–1 за каждый такой жетон (значения на кубиках не меняются, жетоны опыта просто кладутся рядом).
Затем игрок активирует локации с размещенными кубиками. После активации он возвращает работников и кубики семейства на свой планшет. За каждого возвращенного неактивированного работника игрок получает 1 жетон опыта.
Игрок может смастерить сколько угодно карт удобств с руки, потратив указанные на картах ресурсы. После этого он кладет карты удобств возле своего планшета жилища.
В конце хода игрок возвращает на пригорок все кубики села, не меняя их значений. Если у игрока на руке больше 3 карт удобств, он должен сбросить лишние.
- Конец месяца
Активируются умения путешественника в отеле, после чего его карта сбрасывается. Сбрасываются верхние карты из стопок леса и луга. Диск речки поворачивается на 1 секцию по часовой стрелке. Сдвигаются карты удобств в совином гнезде и карты улучшений на лестнице в мастерской, крайние карты сбрасываются, из колод добавляются новые. Ранней пташкой становится следующий игрок по часовой стрелке.
Локации на поле
- Долина. Выполнив условия размещения кубиков в лесных и луговых локациях, можно получить дерево, фрукты, грибы, зерно, пряжу, монеты и/или сказки.
- Речка. Выполнив условия размещения кубиков на секциях диска, можно получить камни и/или монеты.
- Совиное гнездо. Можно получить карты удобств.
- Мастерская. Значение на кубиках определяют, до какого улучшения на лестнице можно добраться. Можно создать улучшение в мастерской, потратив требуемые ресурсы. На карту улучшения ставится коттедж с планшета. Обычные улучшения кладутся рядом с планшетом, а улучшения-поляны – над игровым полем.
- Отель. Можно получить бонусы путешественника в зависимости от значения на кубике.
- Рынок. Можно обменять товары, товары на монеты и наоборот.
- Поляны. Сюда не выставляются работники. Можно получить награды, разместив здесь кубики семейства. Владелец улучшения-поляны тоже получает какую-то награду.
Конец игры
Партия заканчивается после 8-го месяца. Игроки получают возможность смастерить удобства из карт на руке.
Участники получают очки за:
- Карты удобств возле планшетов. На картах удобств указываются очки или способ получения дополнительных очков;
- Карты улучшений. На картах улучшений указываются очки или способ получения дополнительных очков;
- Ячейки планшетов без фишек коттеджей;
- Оставшиеся ресурсы. По 2 очка за каждый жетон сказки, по 1 очку за каждую монету и по 1 очку за каждый набор из трех товаров.
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.