Количество
|
Стоимость
|
||
|
ТАЙЛОУКЛАДЫВАТЕЛЬНАЯ КООПЕРАТИВНАЯ ГОЛОВОЛОМКА
Третья часть знаменитой «запретной» серии от Мэтта Ликока, автора всех «Пандемий», наследий и тематических выпусков («Иберия», «Падение Рима», «Господство Ктулху» и т.д.). Читатели Гикача помнят, что в первой части («Запретный остров») игроки искали артефакты на тонущем острове, а во второй («Запретная пустыня») занимались раскопками древнего города во время страшной песчаной бури.
Действия третьей части - «Запретного неба» - происходят в недалеком будущем. Участники игры оказываются на энергетической платформе, парящей высоко над землей. Здесь они пытаются отремонтировать и запустить ракету, соединив элементы электрической цепи. Всё может испортить надвигающийся шторм, поэтому нужно спешить. Смогут ли игроки благополучно убраться с платформы – или будут сметены ветром и поражены молниями?
Настольная игра «Forbidden Sky» вышла в свет в 2018 году. Это увлекательная кооперативная головоломка, которая идеально подойдет для игры в семейном кругу. Главным нововведением является механика тайлоукладывания, позаимствованная из «Каркассона». В общем, Гикач не сомневается, что будет интересно.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
В начале партии из четырех тайлов формируется энергетическая платформа. На этих тайлах находится компас, посадочная площадка и громоотвод. Участники устанавливают начальную силу шторма на шкале и перетасовывают колоды шторма и оборудования. Затем они получают карты специалистов с уникальными способностями и закрепляют прищепки на шкалах здоровья и износа веревки:
- Электрик: раз в ход может бесплатно присоединить/убрать провод;
- Штурман: может передвинуть другого игрока на расстояние до трех тайлов;
- Скалолаз: перепрыгивает через облака;
- Медик: повышает здоровье другому исследователю на том же тайле;
- Специалист по узлам: понижает износ веревки исследователю на том же тайле;
- Топограф: начинает партию с двумя тайлами. Может держать перед собой до четырех тайлов.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ
Игроки ходят по очереди. Активный игрок выполняет до четырех действий и открывает карты шторма в соответствии с уровнем шторма на шкале. В свой ход игрок может выполнить такие действия:
- передвинуть фишку своего исследователя на соседний ортогональный тайл или переместиться, используя телепорт;
- провести разведку, взяв один случайный тайл. Перед игроком, если он не топограф, не может лежать больше трех тайлов;
- исследовать, то есть присоединить новый тайл ортогонально. Хотя бы один нарисованный провод должен продолжаться на новом тайле. На новом тайле сразу же размещаются громоотводы и элементы электрической цепи, если соответствующие круги завершены. На нем также могут быть телепорты, ветрозащитные укрытия и клетки Фарадея (защищают от молнии). Если открывается символ шестеренки, игрок получает карту оборудования;
- присоединить (или убрать) провод. Провода соединяют элементы электрической цепи.
На выбранной карте чертежа указано, какие элементы должны входить в электрическую цепь. Чтобы замкнуть цепь, она должна пройти через все необходимые элементы, начавшись и закончившись на стартовой площадке.
ШТОРМ УСИЛИВАЕТСЯ
Активный игрок поочередно открывает и применяет эффекты карт шторма. Нужно открыть столько карт, сколько показывает шкала шторма. Эти карты могут:
- изменить направление ветра, повернув стрелку компаса на 90 градусов;
- сдуть всех исследователей на один тайл по направлению стрелки компаса. Если смещаться некуда, веревка данного исследователя изнашивается;
- усилить шторм, повысив его уровень на шкале.
Если открывается карта «Удар молнии!», все исследователи, находящиеся на тайлах с громоотводами, теряют по одной единице здоровья. Страдают и те, кто находится на тайлах, соединенных с громоотводами какими-либо проводами.
ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ
Участникам нужно соединить проводами требуемые элементы и привести своих исследователей на тайлы стартовой площадки. Когда игроки замыкают цепь последним проводом, ракета взлетает и все они побеждают.
Вся команда проигрывает, если:
- показатель здоровья какого-то игрока падает до критической отметки;
- веревка какого-то игрока полностью изнашивается;
- уровень шторма достигает критического деления на шкале;
- цепь замыкается раньше, чем все исследователи добираются до стартовой площадки. Ракета улетает, оставив кого-то на энергетической платформе.