Кількість
|
Вартість
|
||
|
ИННОВАЦИОННЫЙ ДЕТЕКТИВНЫЙ ПОЛУКООПЕРАТИВ
Инновационная полукооперативная игра с мастером-оверлордом. Мастер выступает в роли сценариста и располагает всей возможной информацией. Игроки-детективы пытаются разобраться в происходящем – они не знают, кем являются герои и каковы условия победы или поражения. Если детективы не смогли достичь победных условий, они возвращаются в прошлое и проходят сценарий заново в новой временной петле. Игроки должны назвать роли всех персонажей до того, как используют отведенное число попыток. В противном случае им засчитывается поражение. Также участники проигрывают в случае гибели ключевых героев.
Настольная игра «Tragedy Looper» - психологический детектив в сеттинге аниме. Игра была создана в 2011 году японским инди-дизайнером Шином Ито (BakaFire). В 2014 году вышло первое английское издание. В том же году игра стала номинантом конкурсов канала «The Dice Tower» и сайта «BoardGameQuest» в категории «Самая инновационная игра», а в 2017 году была выдвинута в номинанты конкурса «Goblin Magnifico».
ДЕТЕКТИВЫ ПРОТИВ ЗЛОДЕЯ
Наверное, вы и сами уже догались, но Гикач все равно должен расставить точки над «i». Итак, мастер в этой игре – злой гений, который упивается страданиями героев. Его цель - портить жизнь игроков различными трагедиями. Детективы, напротив, пытаются свести всё к хэппи-энду. В каждой следующей временной петле они узнают всё больше и постепенно воссоздают картину сценария. Базовая игра содержит два набора трагедий, в одном – три основных сюжета и три подсюжета, а в другом – 5 основных и 7 подсюжетов.
Игровое поле делится на четыре локации – город, госпиталь, храм и школа. Помимо героев, в сценариях участвуют неигровые персонажи со специальными умениями. Многие такие персонажи способны помочь в расследовании. Вместе с тем, они могут оказаться ключевыми персонажами с тайными ролями. На картах персонажей указан пороговый предел паранойи, стартовая локация, особенность персонажа и его второстепенная способность – пассивная, используемая мастером, или доброжелательная, активируемая детективами.
КАРТЫ ДЕЙСТВИЙ
В процессе партии участники разыгрывают карты действий, выкладывая их взакрытую в локации или на персонажей, а затем одновременно открывают их. Карты действий могут переместить персонажа по горизонтали и вертикали, запретить передвижение, повысить его доброжелательность или изменить уровень его паранойи. Мастер использует свои карты: они тоже передвигают персонажей (по вертикали, горизонтали или диагонали), блокируют повышение доброжелательности, изменяют уровень паранойи или увеличивают интригу. Паранойя, доброжелательность и интриги отмечаются фишками.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Каждый сценарий представлен двумя картами. Игроки получают карту протагонистов, а мастер берет секретную карту – на ней указаны активные сюжеты, роли персонажей и виновники происшествий. Мастер решает, какие именно сюжеты будут в игре – один главный и подсюжеты. В сценарии содержится информация о числе временных петель и количестве дней (раундов) в них.
Раунд состоит из фиксированных шагов. Утром мастер инициирует предписанные сценарием ролевые способности. Затем он выкладывает три карты действий с руки в локации (карты интриги) или на персонажей. Далее в игру вступают детективы – каждый размещает по одной карте в локации или на персонаже. Мастер открывает все размещенные карты. Если на карте персонажа скопилось достаточное количество жетонов доброжелательности, лидер детективов (первый игрок) может применить способность этого персонажа. Мастер может отменить эффект, если используемая способность противоречит сценарию. Тем самым он дает детективам подсказку.
На следующем этапе случаются происшествия согласно сценарию. Виновник инцидента должен быть жив и число жетонов паранойи на его карте должно достигать указанного предела. Мастер объявляет о происшествии, совершает необходимые действия, но при этом не раскрывает самого виновника (впрочем, обычно и так ясно, кто он). В конце дня, как и утром, мастер выполняет предписания сюжета и применяет способности некоторых персонажей.
КОНЕЦ ИГРЫ
Когда заканчивается последний день петли, мастер проверяет условия поражения детективов. В случае срабатывания хотя бы одного условия поражения участники отправляются в прошлое, чтобы начать всё сначала, в новой временной петле. Как Гикач уже говорил выше, у игроков ограниченное число попыток. После последнего дня последней петли им дается шанс сделать предположение. Игроки одерживают победу, если им удается раскрыть тайные роли всех персонажей.
ДОПОЛНЕНИЯ К ИГРЕ
Tragedy Looper: Midnight Circle
ОБЗОР НА АНГЛИЙСКОМ