Кількість
|
Вартість
|
||
|
ИННОВАЦИОННОЕ СЕМЕЙНОЕ ЕВРО
Чудесное семейное евро от Инки и Маркуса Брандов, авторов «Замка на все времена», «Раджей Ганга», легаси «The Rise of Queensdale» и серии игр «Exit Квест». Настольная игра «Летопись» - самый известный проект этих талантливых супругов, входящий в ТОП-100 лучших стратегических игр на сайте «BoardGameGeek».
В 2011-14 годах игра становилась номинантом престижных конкурсов «Jogo do Ano», «Golden Geek» (самая инновационная игра, лучшая стратегия и лучшая семейная игра), «International Gamers Award», «JoTa», «Lucca Games», «Tric Trac», «Juego del Año Tico» и финалистом «Le Lys Passioné». Вишенками на торте являются победы на конкурсах «Deutscher Spiele Preis-2012», «Gouden Ludo-2012», «Hra roku-2012», «Spiel des Jahres-2012», «Games Magazine-2013» и «Ludoteca Ideale-2013».
ЖИЗНЬ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ДЕРЕВНИ
Действия настольной игры «Летопись» происходят в средневековой европейской деревне. Игроки возьмут под свое покровительство местные семейства и попытаются привести их к славе и процветанию. Члены семей будут обзаводиться потомством, собирать урожай, обучаться различным ремеслам, торговать, путешествовать, работать в сельском совете и служить Богу в монастыре. Время в этой игре ограничено, а возможные болезни сокращают и без того недолгую жизнь, поэтому от действий игроков будет зависеть, попадут ли их работники в славную деревенскую летопись или в безымянные могилы на кладбище.
УМИРАЮЩИЕ МИПЛЫ
Настольная игра «Village» - это евро с классической механикой размещения рабочих (Worker Placement), но с ограниченным временем жизни этих самых работников. Данное нововведение является визитной карточкой игры и выделяет ее среди множества других экономических стратегий.
Миплы игроков имеют номера, начиная с самых старых членов семейства и заканчивая их правнуками, а большинство действий приводит к трате времени, отмечаемого на специальном круговом треке на личном планшете игрока. Когда маркер совершает полный оборот, старейший мипл (с наименьшим номером) умирает и попадает либо в деревенскую летопись, если там есть для него место, либо на кладбище.
КУБИКИ ВЛИЯНИЯ
В качестве основного игрового ресурса используются разноцветные кубики влияния. В начале раунда они достаются вслепую из мешочка и раскладываются на поле. В свой ход игрок берет один из кубиков и выполняет действие. Если кубиков в нужном месте не осталось, то выполнить действие можно только с помощью колодца, отдав три одинаковых кубика. Забирая черный кубик чумы, игрок вынужден потратить две единицы времени.
СБОР УРОЖАЯ И РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ
Если на планшете фермы игрока есть миплы, он может получить два мешка зерна. Жетоны лошади и плуга дают три мешка зерна, а быка и плуга – четыре. Взяв кубик с зоны семьи, игрок получает нового мипла и ставит его на свою ферму. Колодец позволяет выполнить любое действие на поле за три кубика одного цвета.
КВАРТАЛ РЕМЕСЛЕННИКОВ
В квартале ремесленников есть пять мастерских, в которых можно получить повозку, плуг, лошадь, быка и свитки. На мельнице игроки тратят зерно и получают монеты. Отправляясь в квартал ремесленников, игрок может разместить мипла в одной из мастерских (кроме мельницы), обучить его ремеслу и после этого получать ресурс за время ИЛИ заплатить за производство товара кубиками без выставления мипла и потери времени.
ПУТЕШЕСТВИЯ
Игрок может отправить своего мипла путешествовать. Чтобы добраться до города и получить полагающиеся бонусы, нужно отдать повозку, потерять время и вернуть в резерв указанные на дороге кубики. Посещенные города отмечаются фишками игрока. В конце партии игрок получает победные очки в зависимости от количества посещенных городов.
БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ
Выбрав действие рынка, игрок начинает базарный день. Он первым обслуживает одного из покупателей, продавая ему зерно и/или товары. Взамен игрок получает жетон этого покупателя, который принесет победные очки в конце игры. Если другие участники тоже хотят найти покупателя на свой товар, они должны дополнительно потратить одну единицу времени и один зеленый кубик.
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Продвигая своих миплов по палатам сельского совета, игрок может получить жетон первого игрока, кубики влияния любых цветов, любой товар на выбор и победные очки. Для продвижения необходимо потратить время и свиток или зеленые кубики.
ЦЕРКОВНАЯ МЕССА
Отправляя мипла в монастырь, игрок помещает его в мешочек с нейтральными монахами черного цвета. В конце каждого раунда происходит месса, при которой из мешка случайным образом достаются четыре мипла. Чтобы избежать рандома, игрок может заплатить одну монету за монаха своего цвета и гарантированно разместить его на первом витраже монастыря. Далее игроки могут отдать зерно и продвинуть своих монахов на следующие витражи. Игрок с наибольшим числом монахов в церкви получает два победных очка.
ЛЕТОПИСЬ И КЛАДБИЩЕ
Когда маркер совершает полный оборот по треку времени, самый старый мипл игрока умирает. В зависимости от местоположения мипла - а он может находиться на ферме, в сельском совете, в квартале ремесленников, в монастыре или в путешествии – игрок прописывает его в соответствующем разделе летописи. Если свободного места в летописи нет, игрок закапывает своего мипла в безымянной могиле.
КОНЕЦ ИГРЫ
Игра заканчивается, если заняты все места в летописи или все безымянные могилы. Игроки получают победные очки за посещенные города, за жетоны покупателей, за членов своей семьи в летописи, в палатах сельского совета и на витражах монастыря, а также за непотраченные монеты. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
ДОПОЛНЕНИЯ К ИГРЕ
Village Port (Летопись: Порт)
Village Inn (Летопись: Постоялый двор)
ОБЗОР