Кількість
|
Вартість
|
||
|
ТРУДНОСТИ ЭПОХИ ЗАСТОЯ
Ох уж эти советские очереди… Гикач застал те печальные времена развитого социализма, когда все, от мала до велика, проводили большую часть своей жизни в очередях. Тогда он уже умел ходить, стоять и ждать, поэтому отправлялся вместе с родителями, бабушками и дедушками на ежедневный промысел в надежде притащить домой лишнюю буханку хлеба.
Оказывается, в Польше было то же самое. Наверное, Игнаций Тшевичек точно так же стоял в очередях. Гикач нисколько бы не удивился, если бы автором данной игры выступил пан Игнаций. Но в Польше есть и другие дизайнеры. Сотрудник Института национальной памяти Кароль Мадай реконструировал трудности Эпохи застоя в необычной настольной игре «Kolejka».
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЕВРО
Настольная игра «Очередь» была разработана в 2011 году как учебное пособие по новейшей истории страны. В 2012 году «Очередь» стала игрой года в Польше по версии престижного конкурса «Gra Roku». Это очень атмосферное семейное евро, правдоподобно передающее реалии тех времен – неэффективную плановую экономику и продовольственный кризис 80-х годов. Вместе с тем это весьма увлекательная и довольно забавная игра с оригинальной механикой, которая должна приглянуться любителям экономических стратегий.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Перед началом партии участники получают случайные карты со списком покупок. Эти карты кладутся в открытую. Игроки поочередно выставляют своих миплов в очереди. В конце очередей размещаются черные миплы спекулянтов. Игра состоит из раундов-дней. Каждый раунд делится на шесть фаз.
В фазу очереди игроки один за другим выставляют своих миплов в очереди к магазинам или рынку. В фазу завоза товаров в соответствии с картами завоза в магазинах появляется различная продукция. Далее начинается фаза перестановки в очередях, во время которой игроки разыгрывают карты с руки и выполняют действия.
В фазу открытия магазинов миплы в начале очередей выметают товары из магазинов и возвращаются домой. Спекулянты переносят купленные товары на рынок. После этого наступает фаза обмена на рынке. Миплы в начале очереди могут обменять товары по курсу 2:1, то есть два своих товара на один товар с прилавка. В последнюю фазу производится подготовка к следующему раунду и передается маркер первого игрока.
КОНЕЦ ИГРЫ
В игре побеждает тот, кто первым добудет все товары из своего списка покупок. Игра может завершиться и раньше, если закончатся товары в машинах и магазинах. В таком случае побеждает игрок, собравший больше товаров из списка.
ОБЗОР