Количество
|
Стоимость
|
||
|
Кооперативная игра о выживании маленьких зверушек в суровом постапокалиптическом мире. Настольная игра «Aftermath» была разработана в 2019 году. Она получила отличные оценки и отзывы на сайте «BoardGameGeek». Постепенно игра поднимается всё выше в рейтинге лучших тематических игр.
Это очередное творение Джерри Хоторна, прекрасно известного читателям Гикача по играм «О мышах и тайнах», «Плюшевые сказки» и «Команавты». Как и в предыдущих играх, в «Aftermath» игровым полем выступают страницы книги. Каждый разворот – это блок художественного текста и отдельная локация, где будут действовать пластиковые фигурки героев и врагов. Механика игры основана не на кубиках, а на картах действий.
Отголоски игра. Постапокалиптические приключения команды грызунов
В начале партии книга приключений размещается в центре стола. Рядом кладется планшет приключения и план города. Игроки выбирают себе героев с уникальными характеристиками – мышонка Мезию, мышонка Тихоню, хомяка Мастака или морскую свинку Ворчунью – берут соответствующие фигурки и коробочки с компонентами.
Кампания состоит из 27 миссий. Миссии можно проходить выборочно или последовательно. Для победы грызуны должны достичь не только общих целей, но и личных. В ходе игры они будут узнавать тайны прошлого и в конце концов выяснят, почему исчезли люди.
Игровой процесс
Участники ходят по очереди. Ход игрока состоит из таких шагов:
- Добор карт, чтобы на руке было 5 карт действий.
- Если игроку попалась черная карта катастрофы, он отправляет ее в сброс, бросает черный кубик и прибавляет к выпавшему результату значение счетчика времени. Если получившаяся сумма сравнялась или превысила показатель катастрофы в разделе, применяется соответствующий эффект либо начинается охота врагов.
- Полученные черные карты угрозы размещаются на шкале угрозы.
- Выполнение действий. Можно выполнить сколько угодно действий, лишь бы хватало карт.
- Проверка угрозы. В зависимости от стороны, какой лежит жетон угрозы, а также от количества врагов, наступает либо ход врагов, либо игрок зачитывает пункт раздела «Всё тихо».
Чтобы пройти проверку навыка, игрок разыгрывает карту действия с соответствующим символом и добавляет карты действия, совпадающие по цвету или по значению. Затем он бросает белый кубик и складывает все значения с бонусами персонажа и экипировки. Если итоговый результат больший или равен значению проверки, игрок проходит проверку.
Групповые проверки длятся несколько ходов, значения накапливаются, их невозможно провалить. В групповых проверках могут участвовать разные игроки.
Действия героя
- Перемещение. Разыгрывается любое количество карт действий (без разницы, какой тип). Значения на картах складываются. Это сумма очков движения. Пунктирные белые линии преодолеваются за 1 очко, а сплошные красные, синие или зеленые линии – за 3 очка. Если цвет разыгранной карты совпадает с цветом сплошной линии, та преодолевается за 1 очко движения. Через сплошные белые линии перемещаться нельзя. Разыгранные карты сбрасываются. Попадая на клетки с жетонами цели или символами объекта внимания, игрок зачитывает соответствующий пункт раздела.
- Общение. Если жетон угрозы лежит стороной «Всё тихо», с врагами на той же клетке можно общаться. Игрок проходит проверку и убирает фигурку и карту этого врага. Если игрок проваливает проверку, жетон угрозы переворачивается стороной «Враги!».
- Активация особой способности. Нужно разыграть столько белых карт, какова стоимость способности.
- Обыск. Игрок проходит проверку на клетке с жетоном обыска (сложность проверки – значение на этом жетоне). В случае успеха игрок получает награду и сбрасывает жетон.
- Избавление. Пройти проверку, чтобы избавиться от негативных жетонов состояний.
- Воодушевление. Отдать 1 карту действия игроку, у которого не больше 2 карт действий.
- Экипировка. Сбросить любую карту действия, чтобы переместить сколько угодно предметов между рюкзаком и ячейками экипировки. Также можно обменяться предметами с другими игроками.
- Ближняя атака. Если жетон угрозы лежит стороной «Враги!», можно атаковать врага на той же клетке, пройдя проверку соответствующего навыка (сложность проверки – показатель защиты врага). В случае успеха враг получает 1 рану.
- Дальняя атака. Если жетон угрозы лежит стороной «Враги!», можно атаковать видимого врага оружием дальнего боя (в пределах дальности оружия), пройдя проверку соответствующего навыка (сложность проверки – показатель защиты врага). В случае успеха враг получает 1 рану.
Фигурка врага убирается с поля, когда число ран становится равным его очкам жизни. У главаря столько очков жизни, каково количество игроков.
Ход врагов
Кошки, грызы, забияки, тараканы, скорпионы и их лидеры активируются, если жетон угрозы лежит стороной «Враги!», а количество карт угрозы на шкале больше или равно числу врагов.
Карта угрозы определяет действие врага. Каждый враг движется к ближайшему герою на расстояние, равное значению скорости. Далее он атакует ближайшего видимого героя в пределах дальности. Для защиты герой может пройти проверку любого навыка. В случае успеха враг промахивается. После активации врага карта угрозы сбрасывается.
Конец миссии
Грызуны побеждают, если им удается выполнить цели миссии. Грызуны проигрывают, если все персонажи побеждены или заканчивается отведенное время. Кампания продолжается, даже если игроки проваливают текущую миссию.