Как видно из названия, есть несколько идей, которые я считаю базовыми отправными точками стратегии в Forbidden Stars, и которые заслуживают внимания. Их мы с вами и рассмотрим.

Перевод и адаптация статьи Things I wish I had known the first time I played Forbidden Stars за авторством nicholas (squirrelnest) с портала BGG.

У кого инициатива? Проблемы стартового размещения

Я видел много игр, выигранных и проигранных при первоначальном размещении тайлов поля. Очевидно, что размещение целей в защищаемых местах и ​​обеспечение достаточного количества материалов (material) и активов (assets) важно, на этом мы и не будем останавливаться.

Менее очевидно, пока это не будет стоить вам игры или двух, гарантировать на данном этапе, чтобы ваша начальная фабрика не соседствовала с агрессивным игроком, а то и всеми тремя. Это очень важно, но все же и это не наиболее серьёзная проблема размещения.

Спросите себя: «Я - игрок, которому нужен непрерывный мост из планет, или я хочу, чтобы между планетами были участки космоса?» На этот вопрос легко ответить. Вы играете за эльдаров? Если это так, разместите свои системы так, чтобы они создавали как можно больше пробелов.

Название вашей фракции рифмуется с горками? Если это так, постарайтесь сохранить как можно больше планет в непрерывном ряду. Для Хаоса и Космодесанта этот вопрос немного сложнее, но не намного. Сколько своих ресурсов вы собираетесь потратить на флот? Планируете ли вы заваливать своих соперников дроп-подами?

Красный свет, зеленый свет. Варп-светофор

В моих первых играх я обнаружил, что непредсказуемая природа движения варп-шторма является настоящей занозой в заднице. Казалось, что разветвление* было единственным способом убедиться, что одно неудачное расположение шторма не остановит мои успехи.

*То есть, размещение моих юнитов в месте, где у них есть возможность атаки в двух разных направлениях.

Хотя это отличная вещь во многих играх, и Forbidden Stars не исключение, почти всегда есть очевидный и доступный путь атаки. Разместите свои отряды так, чтобы в следующий ход они могли перемещаться туда, куда шторм варпа блокирует путь в данном раунде. Почти наверняка варп-шторм будет двигаться и этот путь станет открытым.

Как только я начал смотреть на варп-штормы не как на стены, а как на "красный свет", я обнаружил, что планировать движение стало немного проще.

Реальная цена мяса. О юнитах

Вам нужны юниты. Сапоги на земле, птицы в воздухе. Вы уже играли в другие стратегические игры и знаете, что какой бы ни был ваш план, вам понадобятся парни, чтобы атаковать других парней и удерживать позиции. Forbidden Stars не изменят это... полностью. Тем не менее, я еще не видел, чтобы в первый раз игрок не переоценивал пластиковых парней.

Послушайте, эти два адских зверя (hell brutes) очень крутые, но мой призрачный охранник (wraith guard) с жетоном подкрепления все равно будет иметь достойный шанс выиграть, если моя боевая колода окажется лучше вашей.

Юнит нулевого командного уровня стоит два материала и действие. Боевой апгрейд нулевого уровня стоит два материала и одно действие. Один из них предоставляет один или два кубика / мораль / жизни (hp) для боя в одной области, а другой обеспечивает небольшой импульс для каждого боя повсюду и дает вам карту события.

Каждый юнит, который вы покупаете, приобретается с отложенной стоимостью. Что важнее прямо сейчас, сделать сектор X сильнее, или сделать каждый сектор немного сильнее? Это сложный вопрос, который зависит от текущей ситуации на поле.

Очевидно, вы собираетесь покупать и юниты, и здания. Только не покупайте больше, чем нужно! Если вы покупаете юнит, который сидит без дела в течение 3 раундов, вам не стоило тратиться.

Денег в этой игре мало. Вы обязательно столкнётесь со случаем, когда вы можете или не можете позволить себе что-то из-за одного или двух материалов. Не будьте парнем, у которого есть отряд из 3-х бойзов в неинтересном мире в дальнем углу карты, без какого-либо жетона цели на нем, но не хватает одного материала для покупки третьего города.

Боевая колода

Если у вас есть какой-то способ улучшать колоду каждый раунд - делайте это. Вы получите много приятных моментов изучая какие карты хорошо работают вместе. Этот выбор – большая часть удовольствия от игры, но первое и главное правило победы в бою в Forbidden Stars - улучшенная боевая колода.

И если вы решили улучшить колоду, вы должны сохранить ее сбалансированной. В своей первой игре я играл синими и допустил ужасную ошибку. Я покупал одну карту «Ты не можешь убить меня» за другой, пока в моей колоде не остались только защитные карты. Я потерял способность атаковать и надеялся только на кубик. Не калечьте себя таким образом.

В бою Forbidden Stars прослеживается лёгкий налёт схемы камень-ножницы-бумага. При прочих равных щиты бьют орудия, орудия бьют мораль, а мораль бьет щиты. Очевидно, что ни один бой не сведётся к такому простому алгоритму, но это нужно учитывать при балансировке колоды. Вам нужно иметь различные типы карт в колоде, чтобы находить бреши в колоде противника!